С какими проблемами столкнулся российский бизнес в последние полгода? Опрос руководителей
Среди опрошенных руководителей 72% сообщили, что их компания столкнулась с трудностями в последние полгода. Какие проблемы пришлось пережить российским компаниям, как они оценивают свое состояние сегодня и какие рекламные инструменты используют — рассказываем в новом материале.
В исследовании участвовали руководители коммерческих компаний, а также менеджеры высшего и среднего звена. Для начала мы попросили их оценить состояние дел в организации, в которой они работают. В среднем респонденты ставили оценку 6,9 балла из 10. При этом руководители компаний, где работают до 10 человек, ставили в среднем 5,9 балла, а руководители организаций с 500 и более сотрудников — 7,8 балла.
Большинство респондентов (72%) признались, что их компания столкнулась с трудностями в последние полгода. Среди них 55% сообщили о повышении цен поставщиков, 51% — снижении доходов, 48% — перебоях с поставками. По 46% отметили уменьшение действующих и новых клиентов, 45% — увеличение расходов компании, 28% — прекращение сотрудничества с поставщиками. Тоже 28% столкнулись с задержкой оплаты клиентами, 27% — финансовыми потерями из-за колебания курса валют, и 18% — потерями из-за изменения процентных ставок в банках.
Заметим, сегодня руководители компаний чаще, чем в марте этого года, жалуются на уменьшение клиентов и снижение доходов. При этом респонденты реже, чем весной, говорили о проблемах из-за колебания курса валют и изменения процентных ставок в банках.
Где российские компании размещают рекламу?
Большая часть опрошенных руководителей (42%) отметили, что в последние полгода их организация тратила на маркетинг столько же средств, сколько и ранее. Еще 33% сообщили о повышении расходов, а 25% сказали, что стали тратить меньше средств на рекламу и продвижение.
Если говорить о планах на остаток этого года, треть компаний (33%) намерены увеличить расходы на маркетинг, а 20% — напротив, сократить.
Далее мы узнали у респондентов, какие рекламные инструменты использует их организация. Так, 47% сообщили, что компания размещает рекламу в российских социальных сетях. На втором месте по популярности оказалось SMM-продвижение (43%), на третьем — наружная реклама (42%), на четвертом — рассылки (40%). Также 38% респондентов отметили баннерную рекламу на конкретных сайтах, 37% — контекстную и баннерную рекламу в «Яндексе», тоже 37% — в онлайн-СМИ, и 36% — в печатных СМИ.
Когда же мы спросили руководителей, какие маркетинговые инструменты их компания планируют использовать в ближайшем будущем, десятка популярных видов рекламы оказалась приблизительно такой же.
Как организации восприняли закон о маркировке рекламы
1 сентября вступил в силу закон об учете интернет-рекламы. Участники рекламного рынка теперь будут передавать в Роскомнадзор информацию о себе и своих рекламных объявлениях. Большая часть опрошенных руководителей (38%) нейтрально восприняли введение нового закона. Еще 29% отнеслись к нему положительно, 24% — напротив, отрицательно. Затруднились выразить отношение к нововведению 9%.
Отметим, по мнению участников исследования, закон об учете рекламы осложнит деятельность их организации в среднем на 4,4 балла из 10.
Выборка исследования
С 16 по 19 сентября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1100 занятых россиян, занимающих руководящие должности. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.