Сезон распродаж: 72% россиян верят, что смогут сэкономить в «Черную пятницу»
Ноябрь – самый жаркий месяц для любителей шопинга. Вслед за распродажей «11.11» стартует «Черная пятница», а затем и «Киберпонедельник». Как правило, приобрести товары и услуги со скидками можно в течении нескольких дней – с 25 по 28 ноября, хотя некоторые магазины начнут привлекать покупателей скидками ещё раньше. Мы провели опрос и выяснили, участвуют ли наши соотечественники в ноябрьских распродажах, что хотят приобрести и какие акции и скидки привлекают их больше всего.
Абсолютное большинство опрошенных россиян (87%) совершали покупки в дни ноябрьских скидок, причем 36% делали это многократно, и только 13% ни разу не занимались шопингом в эти дни.
Наибольшей популярностью у наших соотечественников пользуется «Черная пятница» – в этот день приобретали товары и услуги 76% среди тех, кто в целом участвовал в ноябрьских распродажах. Многие (63%) покупали что-либо в распродаже «11.11», менее востребованным днём скидок для наших соотечественников стал «Киберпонедельник» (21%).
Что касается этого года, то 35% опрошенных россиян готовы совершить покупку в одну из ноябрьских распродаж, если найдут интересное предложение, 28% уже занимались шопингом в эти дни, а 17% уже нашли для себя привлекательное предложение для приобретения товара. Что интересно, большинство наших соотечественников (72%) согласны с тем, что в период распродаж можно существенно сэкономить.
Где россияне планируют покупки на распродажах
Далее мы опрашивали только тех россиян, которые принимают участие в ноябрьских распродажах этого года. В первую очередь мы узнали, в каких магазинах наши соотечественники ожидают найти выгодные предложения и скидки. По данным открытого опроса, на первом месте расположился OZON (52%), на втором – Wildberries (35%), на третьем – AliExpress (17%). Скидок в «ЯндексМаркете» и «М.Видео» ожидают по 12% россиян, в «Эльдорадо» – 9%, в магазинах сети «Магнит» – 8%.
Чаще всего наши соотечественники планируют купить одежду или обувь (56% респондентов), а также электронику и бытовую технику (40%), на третьем месте – косметика и парфюмерия (36%). Кроме того, 27% опрошенных планируют купить подарки, а ещё 27% – бытовую химию.
Что касается расходов в дни распродаж, большая часть респондентов (36%) готовы потратить менее 5 тысяч рублей на товары со скидками, 33% – от 5 до 10 тысяч рублей. Также 20% опрошенных планируют сделать покупки на сумму от 10 до 20 тысяч рублей, 9% – от 25 до 50 тысяч, и 2% планируют потратить более 50 тысяч рублей.
Какие акции и скидки предпочитают россияне
Также мы спросили, на какие скидки в дни распродаж рассчитывают наши соотечественники. Так, 21% опрошенных надеются приобрести товары с максимальной скидкой от 40 до 50%, 15% респондентов рассчитывают на скидку от 20 до 30%, 14% – более 70%, 13% – от 30 до 40%, и ещё 13% – от 50 до 60%.
Кроме того мы выяснили, какие специальные предложения на распродажах кажутся россиянам наиболее привлекательными и интересными. Большинство опрошенных (55%) привлекают скидки на конкретный товар, 43% предпочитают предложения «окончательная цена» и «финальная стоимость», 42% привлекают предложения с кешбэком. Также многим (38%) нравятся акции «2 по цене одного», 24% выбирают скидку на несколько товаров, 23% выберут скидку за выбор способа оплаты, например, за безналичную оплату безналично, и еще 23% привлекательны предложения одного дня, например, «скидка только сегодня».
Результаты исследования в диаграммах:
Выборка исследования
С 13 по 15 ноября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1850 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.