Тренды-2023 в дизайне упаковки. Выбор россиян
Какие формы, цвета и фактуры в дизайне будут популярны, решают эксперты. Но на главный вопрос – зацепит ли визуал покупателей – сможет ответить только исследование целевой аудитории. В новом опросе мы предложили респондентам пять трендовых дизайнов для одной и той же банки газировки. Участники исследования выбрали лучший вариант. Подробности – в статье.
С помощью онлайн-панели Anketolog.ru мы опросили почти 2 тысячи россиян. В ходе исследования респонденты оценили дизайны упаковки по 10-балльной шкале с точки зрения трех критериев. Для начала мы узнали, насколько потребителям нравится каждая версия, какая больше привлекает внимание и в итоге – какую из них они предпочтут приобрести.
Зеленая планета: использование природных элементов и натуральных цветов
Тема заботы об окружающей среде встречается в бизнесе всё чаще. В графическом дизайне она представлена тенденцией на использование природных элементов и мотивов в текстурах, оформлении текстов и даже в фактуре продуктов. Спрос на экологичность товаров продолжает расти, а компании хотят подчеркнуть, что им не безразлична забота об окружающей среде.
Именно природное оформление упаковки респонденты оценили выше всего по трем критериям, несмотря на очевидную неэкологичность алюминиевой банки. Это говорит о том, что дизайн гораздо глубже влияет на наше поведение, чем рациональные факторы. В целом данный вариант понравился респондентам на 7,1 балла. Еще выше природный тренд оценили женщины (7,5 балла) и молодые респонденты от 18 до 45 лет (7,3 балла).
Ностальгия: использование приёмов из 70-х и 90-х
Тренды прошлого всегда возвращаются в моду. Дизайнеры интерпретируют их по-новому, гармонично сочетая ретро стиль с современными тенденциями.
В 2023 году особенно выделяют два десятилетия: 90-е и 70-е. Вайб 90-ых актуален во всех своих проявлениях: выцветшие фото, пухлые шрифты, асимметрия. Тренд 70-х же выделяется использованием мультяшных иллюстраций, смелых цветов и местами странных сюжетов. Часто ключевым фактором при покупке товара в ретро-упаковке является сентиментальная связь человека с продукцией из детства, на которой они выросли.
Мы также предложили респондентам оценить винтажный дизайн упаковки. В среднем респондентам он понравился на 6,9 баллов. Более высокие оценки поставили женщины (7 баллов) и респонденты в возрасте 31-45 лет (7,2 балла).
Геометрия: линии и простые фигуры
Еще один интересный тренд 2023 года – использование простой геометрии. В этом стиле дизайнеры часто играют на контрастах, сочетая геометрическую строгость и выразительность цвета. Комбинации различных фигур, элементов и сочных оттенков позволяют создавать яркий дизайн, который запомнится покупателям.
В среднем геометричный дизайн понравился респондентам на 5,8 баллов. Что интересно, более высокие оценки поставили участники исследования в возрасте от 31-45 лет (6 баллов) и с доходом более 70 000 рублей (6 баллов).
Минимализм
В 2023 году в тренде не просто минимализм, а чистая упаковка. Отказ от многочисленных деталей привлекает внимание пресыщенного покупателя. Тренд предполагает большое количество пустого пространства, простые шрифты и минимум графики.
Что касается российских потребителей, то большинство опрошенных оценили данный дизайн на 5,2 балла. Наиболее высокие оценки минималистичному дизайну поставили респонденты в возрасте от 18 до 30 лет (6 баллов).
Психоделика
Психоделика – это сочные, яркие цвета, множество деталей и сюрреалистичные сюжеты. Стиль начал развиваться в 60-х годах с появлением хиппи. Затем компьютеризация вдохнула в него новую жизнь, и теперь психоделик снова популярен в дизайне. Эксперты отмечают, что такой дизайн подойдет компаниям, поддерживающим свободу и самовыражение, бунтарство и нестандартный взгляд на мир.
Однако данный дизайн меньше всего понравился респондентам: в среднем они оценили его на 5 баллов. Самые низкие баллы поставили женщины (4, 9 балла), а также респонденты старше 55 лет (4,5 балла).
Результаты исследования в инфографике и таблицах:
Оцените по 10-балльной шкале, насколько вам нравится представленный дизайн | ||||
18-30 лет | 31-45 лет | 46-55 лет | Старше 55 лет | |
7,3 балла | 7,3 балла | 7 баллов | 6,9 балла | |
7 баллов | 7,2 балла | 6,9 балла | 6,8 балла | |
5,9 балла | 6 баллов | 5,8 балла | 5,5 балла | |
6 баллов | 5,6 балла | 4,8 балла | 4,5 балла | |
5,7 балла | 5,3 балла | 4,7 балла | 4,5 балла |
Оцените по 10-балльной шкале, насколько вам нравится представленный дизайн | ||||
Имеющие доход до 30 тысяч рублей | 30-50 тысяч рублей | 50-70 тысяч рублей | Более 70 тысяч рублей | |
5,7 балла | 5,8 балла | 5,9 балла | 6 баллов |
Выборка исследования
С 23 по 24 января с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1990 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.