Вторая жизнь старых вещей: как россияне относятся к переработке
Согласно опросу, 89% россиян имеют дома ненужные вещи. Многие уже находят им разумное применение: отдают нуждающимся или отправляют на переработку, чтобы получить новые изделия. Использование вторичного сырья экономит ресурсы и спасает нашу планету.
С помощью онлайн-панели «Анкетолог» мы опросили около 2 тысяч россиян и узнали, как они относятся к ресайклингу, готовы ли покупать переработанные вещи и сколько они должны стоить.
Скоро наступит «Черная пятница». А это значит, что многие столкнутся с соблазнительным желанием купить много вещей по приятной цене. Согласно исследованию, 37% жителей России участвуют в этой акции, а 62% среди них склонны к импульсивным покупкам.
Необдуманный шопинг приводит к тому, что в доме скапливаются лишние вещи. Так, у 89% россиян имеются вещи, которыми никто не пользуется, и чаще это одежда. При этом 92% опрошенных сообщили, что хотя бы иногда «расхламляют» дом. И многие находят вещам рациональное, разумное и экологичное применение: дарят родственникам, знакомым (65%), нуждающимся людям (34%) или сдают на переработку (12%). Подробнее – в диаграммах ниже
Переработка старых вещей и мусора позволяет экономить ресурсы планеты
Сдавать на переработку можно вещи из пластика, стекла, бумаги, металла, а также электронику, одежду и обувь.
К примеру, из макулатуры получают новую бумагу, картон, одежду, средства личной гигиены и строительные материалы. Ценность такого производства в том, что оно существенно уменьшает вырубку лесов: 1 тонна вторичной бумаги заменяет около 4 кубических метров древесины.
Ненужные пластиковые вещи и мусор это – сырье для производства самых разных вещей. Из них делают канцелярию, строительные материалы, спортивный инвентарь, упаковку, даже одежду и обувь. Такие всем известные материалы, как полиэстер, синтепон и нейлон, изготавливают из переработанного пластика.
Одежду из вторичного сырья продают как бренды масс-маркета, так и сегмента люкс. Например, Prada решили полностью перейти на переработанный нейлон и изготавливают из него куртки и сумки. Инициативу поддерживают Аdidas, Nike, H&M (который также принимает старые вещи на переработку), Marks&Spencer, российские бренды Zola, Befree и многие другие.
Сдать скопившийся мусор и старые вещи можно в контейнеры рядом с домом, городские пункты приема вторсырья или в фандоматы в сетевых магазинах: «Перекресток», «Карусель», «Ашан», «Мега» и др. Некоторые магазины электроники, например, «Эльдорадо» и «М.Видео», принимают на переработку батарейки и старую бытовую технику, а в обмен дают скидки на новые товары.
Ресайклинг старой одежды и домашнего текстиля позволяет получить наполнители для курток и матрасов, подстилки для животных в приютах и даже экологичное топливо. А обувь перерабатывают на покрытия спортивных стадионов, дворов, детских площадок, теннисных кортов, беговых дорожек. Кроме того, переработав старые вещи, можно получить новую одежду и обувь. Например, в 2019 году бренд Tommy Hilfiger представил первые в мире джинсы, изготовленные из 100% переработанного хлопка.
Российские организации «Второе дыхание», «Чумодан», «Свалка», «Собиратор», «Вещь добра» принимают ненужную одежду и обувь и в зависимости от качества направляют в благотворительные фонды или на переработку.
Большинство россиян готовы покупать товары из вторсырья
Согласно нашему исследованию, россияне положительно относятся к ресайклингу вещей и мусора – на 9 баллов из 10. Кроме того, 84% опрошенных готовы приобретать товары из переработанных материалов, а 4% делают это уже.
Среди товаров из вторсырья чаще готовы покупать бумажные изделия (75%), стройматериалы (62%), канцелярию (57%), аксессуары (56%), предметы интерьера (44%). Также многие (39%) отметили текстиль для дома, 32% – посуду, 28% – спортивный инвентарь, 25% – одежду, 22% – обувь.
Заметим, что покупать одежду из переработанных материалов чаще готовы россияне моложе 45 лет (28% против 18% опрошенных старше 55 лет) и имеющие ежемесячный доход выше 70 тысяч рублей (31% против 20-23% респондентов, которые зарабатывают до 30 тысяч рублей в месяц).
При этом 82% от общего числа опрошенных считают, что товары из вторичного сырья должны стоить дешевле, чем из первичного.
Результаты исследования в диаграммах:
Оцените по 10-балльной шкале, как вы относитесь к переработке вещей (одежды, изделий из пластика и пр.)? |
|
Общий средний балл | 9 |
Выборка исследования
С 7 по 10 ноября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1970 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.