Nivea и Synergetic: каким средствам гигиены и бытовой химии доверяют россияне?
Многие ли россияне задумываются о безопасности средств гигиены и бытовой химии, каких правил придерживаются при выборе товаров данной категории и каким брендам доверяют – рассказываем в новом материале.
В исследовании участвовали покупатели средств гигиены и бытовой химии. При выборе данных товаров респонденты чаще всего ориентируются на цену (68%), опыт использования (67%), акции и скидки (66%). Для 48% важна эффективность средства, 47% – объем упаковки, для 37% – запах, 30% – бренд. Более четверти (28%) опрошенных интересует экономность использования, 27% – натуральность компонентов, и 25% – состав.
Увидев в магазине слишком дорогое средство гигиены или бытовой химии, большинство потребителей (60%) посчитают, что цена обусловлена известностью торговой марки. Около половины (45%) подумают, что это маркетинговый ход, 38% – что цена повышена из-за импорта, 29% – что средство качественнее и эффективнее. Только 11% предположат, что высокая цена средства гигиены или бытовой химии обусловлена его безвредностью для человека и окружающей среды.
Многие потребители задумываются о безопасности средств бытовой химии и гигиены для здоровья: 26% – часто, 40% – иногда, 25% – редко.
Абсолютное большинство (87%) придерживаются определенных правил при выборе средств бытовой химии и гигиены, чтобы избежать опасных для здоровья товаров. Так, 52% приобретают только те бренды, которым доверяют, 39% читают информацию на упаковке, 27% никогда не берут средства с фосфатами, SLS, триклозаном и другими опасными веществами. Около четверти (22%) ищут на упаковке маркировку о натуральности состава, 12% сверяются со специализированными сайтами, например, Росконтроль, и 5% следят за блогерами, продвигающими безопасные средства.
Мы также узнали, какие бренды бытовой химии и средств гигиены россияне считают наиболее безопасными. Так, среди торговых марок бытовой химии в открытом вопросе чаще всего называли Synergetic (19%), Fairy (18%) и Domestos (15%). Стиральные порошки Tide, Ariel и Persil назвали 14%, 11% и 10% соответственно. Также 8% считают, что безопасный состав имеет средство ля мытья посуды AOS, 6% назвали чистящее средство «Пемолюкс», по 5% – порошок «Миф» и средство для уборки Mr. Proper.
Что касается средств гигиены, 11% считают, что безопасный состав имеет продукция Nivea, 10% отметили марку «Чистая линия», 9% – Always. Кроме того, 8% отметили зубную пасту Colgate, 7% – средства гигиены Synergetic, 5% – бренд Dove. По 4% считают, что безвредный для человека состав имеет гигиенические товары торговых марок Bella, Naturella, Zewa и Splat.
69% больше доверяют товарам, которые позиционируются как экологичные
- По мнению 43% респондентов, экологичные средства бытовой химии и гигиены более дорогие
- По 20% опрошенных считают, что экосредства хуже справляются со своими чистящими функциями и что они быстрее расходуются
- Также 52% потребителей считают, что средства бытовой химии и гигиены с пометками «для детей» менее опасны для здоровья
- 22% полагают, что чем дороже средства, тем качественнее их состав
Выборка исследования
С 8 по 19 апреля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1875 покупателей бытовой химии и средств гигиены старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.