ТОП-10 популярных брендов наушников. Исследование
Согласно нашим опросам, 90% владельцев смартфонов почти не расстаются с гаджетом, а 78% любят слушать музыку. Еще одним неотъемлемым атрибутом современной жизни являются наушники – ими пользуются 88% опрошенных россиян. В последние пару лет более распространенными и доступными становятся беспроводные наушники: в 2020 году данный сегмент рынка увеличился на 90%, а в 2021 году – на 25%. Причем сейчас, помимо AirPods от Apple и Galaxy Buds от Samsung, на маркетплейсах представлено множество бюджетных аналогов.
В нашем исследовании потребительских предпочтений участвовали россияне, которые пользуются наушниками или гарнитурой. Среди них 37% имеют одну пару, 42% – две, 21% – три и более пар наушников.
Чаще всего россияне пользуются наушниками бренда Apple – в открытом вопросе его указали 24%. Также 19% отметили Samsung, 15% – JBL, по 14% – Sony и Xiaomi. В десятку наиболее популярных торговых марок наушников вошли Sennheiser (5%), Philips (5%), Huawei (4%), Honor (4%) и Panasonic (2%).
Что касается конструкции наушников:
- 58% имеют наушники-вкладыши – которые помещаются в ушную раковину (15% – проводные, 92% – беспроводные)
- 56% пользуются внутриканальными наушниками, помещающимися на некоторую глубину в ухо (84% – проводные, 26% – беспроводные)
- 22% отметили охватывающие наушники, которые полностью накрывают ушную раковину (73% – проводные, 36% – беспроводные)
- 20% имеют наушники, накладывающиеся на ушную раковину (75% – проводные, 39% – беспроводные)
По какой цене приобретают наушники?
Большинство (58%) опрошенных на данный момент пользуются своими наушниками более полугода: 8% – более трех лет, 27% – от одного до трех лет, 23% – от полугода до года. Приобретали свои наушники четыре-шесть месяцев назад 19%, два-три месяца назад – 16%, в течение последнего месяца – 7%.
Мы также спросили пользователей, по какой цене они покупали свои последние наушники. Большинство (70%) отметили сумму более 700 рублей: 35% – свыше 2000 рублей, 20% – от 1000 до 2000 рублей, 15% – от 700 до 1000 рублей. У 9% наушники стоили от 500 до 700 рублей, у 11% – от 300 до 500 рублей. Уложились в сумму до 300 рублей 10% опрошенных.
С какими проблемами сталкиваются при использовании наушников?
Чаще всего россияне приобретают наушники в магазинах техники и электроники – онлайн (35%) и офлайн (34%), а также на маркетплейсах (33%). Чуть реже их покупают в фирменных магазинах (31%), салонах сотовой связи (26%) и магазинах с аксессуарами для телефонов (23%). Кроме того, 12% респондентов отметили, что обычно получают наушники в подарок, 9% покупают их в обычных супермаркетах и гипермаркетах, и 4% – в небольших ларьках и на рынке.
Самый важный критерий при выборе наушников – качество звука: на него обращают внимание 64% пользователей. Для многих (56%) также важна стоимость, для 31% – звукоизоляция, 30% – дизайн, 29% – конструкция. Более четверти (28%) обращают внимание на длительность заряда, если наушники беспроводные, 27% – на торговую марку, 25% – наличие микрофона. Читают отзывы в интернете перед покупкой 22% опрошенных.
Мы также узнали, с какими проблема россияне сталкиваются при использовании и покупке наушников. Так, 25% отметили неудобство устройства, 22% – неудовлетворительное качество звука, 21% – то, что наушники могут давить и натирать. Каждый пятый (20%) опрошенный сталкивался с тем, что наушники выпадали из уха, еще у 20% рвался провод. По 17% отметили недостаточную громкость и посторонний шум, 16% – плохую звукоизоляцию, также у 14% наушники быстро разряжались.
Купить подробное исследование потребительских предпочтений на рынке наушников
Выборка исследования
С 25 по 29 мая с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1807 россиян старше 18 лет, которые пользуются наушниками. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.