ТОП-10 продуктов с героями мультфильмов. Выбор родителей
Абсолютное большинство (85%) российских родителей покупают своим детям продукты питания с героями мультфильмов. Какие мультперсонажи пользуются популярностью и прививают правильные пищевые привычки – рассказываем в статье.
Согласно опросу, среди героев отечественных мультфильмов наиболее известны Маша и Медведь из одноименного мультфильма – их знают 92% респондентов и их детей. На втором месте – Лунтик (84%), на третьем – Барбоскины (83%). Также абсолютное большинство (81%) знают Волка и Зайца из «Ну, погоди!», тоже по 81% – Фиксиков и героев из мультфильма «Простоквашино». В десятку самых известных персонажей мультфильмов также попали Смешарики (80%), Чебурашка (77%) и герои мультфильма «Иван Царевич и Серый Волк» (76%).
Мы также спросили респондентов, какие продукты питания с мультперсонажами они знают. Более половины (54%) отметили бренд «Простоквашино», 53% встречали в магазинах продукты с героями из мультсериала «Маша и Медведь». Около трети (по 29%) отметили Смешариков и Лунтика, по 26% – Барбоскиных и Фиксиков, 24% – Ми-ми-мишек. Реже опрошенные родители видят в магазинах продукты питания с героями мультфильмов «Три кота» (23%), с Чебурашкой (14%), с Волком и Зайцем из «Ну, погоди!» (13%).
При этом, по мнению респондентов, лучше всего формируют правильные пищевые привычки у детей герои «Простоквашино» (40%), Маша и Медведь (36%), Лунтик (31%) и Фиксики (29%). Более четверти (28%) отметили Барбоскиных, 22% – котов из мультфильма «Три кота», 20% – Смешариков, 18% – Чебурашку. Также 17% назвали Ми-ми-мишек, и 16% – Малышариков.
85% опрошенных родителей покупают продукты питания с мультгероями
Наиболее популярны в России продукты с персонажами «Простоквашино» – их приобретают 50% участников исследования. Треть (34%) покупают товары с Машей и Медведем, 18% – с персонажами мультфильма «Три кота», 16% – со Смешариками. Тоже 16% выбирают продукты с Фиксиками, 15% – с Лунтиком, 14% – с героями из мультфильма «Барбоскины», 14% – с Ми-ми-мишками. По 7% отметили «Малышариков» и «Ну, погоди!».
Какие продукты чаще всего приобретают с представленными мультперсонажами:
- Простоквашино – молоко (63%)
- Маша и Медведь – сок (21%)
- Три кота – сырок (23%)
- Смешарики – йогурт (19%)
- Фиксики – сок (20%)
- Лунтик – сок (17%)
- Барбоскины – йогурт (21%)
- Ми-ми-мишки – сок (21%)
- Малышарики – сок (39%)
- Ну, погоди! – конфеты (25%)
Открытый вопрос, % покупателей продуктов с данными мультперсонажами
В целом же 48% опрошенных родителей покупают молоко и молочные коктейли с героями отечественных мультфильмов, 44% – йогурты, 37% – творожки и творожные десерты. Более трети (35%) обычно приобретают творожные сырки, 26% – соки и морсы, 25% – мороженое, 21% – шоколад и изделия из него (например, яйца). По 17% покупают детское питание и воду с мультперсонажами, 15% – леденцы и карамель.
Продукты питания с какими мультгероями россияне хотели бы видеть в магазинах?
- Ну, погоди! – 32%
- Маша и Медведь – 31%
- Чебурашка – 31%
- Барбоскины – 24%
- Простоквашино – 23%
- Лунтик – 23%
- Фиксики – 20%
- Иван Царевич и Серый Волк – 20%
- Три богатыря – 20%
- Умка – 18%
Множественный выбор, наиболее популярные варианты
35% время от времени покупают своим детям продукты с любимыми мультперсонажами, даже если в них есть консерванты и красители
Еще 36% делают это редко, а 29% не приобретают таких товаров.
Для опрошенных родителей важен состав продуктов и количество полезных ингредиентов – в среднем на 8,4 балла из 10. Дизайн упаковки влияет на выбор товара в меньшей степени – на 6,9 балла.
Мы также узнали, из каких каналов респондентам удобнее всего получать информацию о продуктах питания с мультперсонажами. Чаще всего опрошенные называли ТВ (49%), акции в магазинах (43%), рекламу в интернете и социальных сетях (32%). Интересен контент в соцсетях о продуктах с мультперсонажами 27%. Посредством наружной рекламы удобно получать информацию 25%, на сайтах производителей – 13%, сайтах мультфильмов – 12%. Также 10% отметили печатную рекламу, и 5% – радио.
Смотрите также: Одежду с какими мультперсонажами предпочитают дети? Опрос родителей
Выборка исследования
С 17 июля по 3 августа с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 2928 россиян, имеющих несовершеннолетних детей. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.