38% слушателей подкастов готовы их оплачивать
В исследовании участвовали россияне, которые слушают подкасты – 22% от общего числа опрошенных. Какие подкасты нравятся нашим соотечественникам, сколько слушатели готовы платить за такой контент и как относятся к рекламе – узнали вместе с Mediacom.Expert.
Среди участников опроса 60% слушают подкасты несколько раз в неделю, 22% – каждый день, а 16% – раз в месяц. Большая часть (41%) тратят на прослушивание от 30 минут до 1 часа в день, 31% – от 10 до 30 минут, а 19% – от часа до трех.
ТОП-10 тем для подкастов
Здоровье и медицина – слушают 49% респондентов (самый популярный подкаст – «ЗОЖ в большом городе»: слушают 44% среди опрошенных, которых в целом привлекает тема здоровья)
Психология и саморазвитие – 47% («Здесь и сейчас» – 35%)
Деньги и финансы – 45% («Про финансы» – 54%)
История – 43% («Мир в историях» – 44%)
Искусство, культура, музыка – 42% («Истории кино» – 44%)
Игры, кино, развлечения – 41% («Крупным планом» – 34%)
Дети, семья, воспитание – 40%
Путешествия – 36% («Шоу про путешествия – Travel Time» – 55%)
Новости и политика – 36% («Что случилось» – 42%)
Образование и наука – 34% («Лекториум» – 44%)
Где слушают подкасты?
Чаще всего россияне слушают подкасты на YouTube (69%), ВКонтакте (55%), Яндекс.Музыка (52%), Telegram (44%). Менее популярными площадками стали МТС Music (9%) и SoundCloud (6%). Абсолютное большинство (92%) респондентов слушают подкасты на смартфонах, меньше половины (41%) – на ноутбуке, 24% – на планшете, а 22% – на «умной» колонке.
38% респондентов готовы платить за подкасты
Любопытно, что 39% опрошенных нейтрально относятся к рекламе в подкастах, 33% – скорее положительно, и меньше трети (27%) – негативно. Большинству (81%) опрошенных россиян интересно было бы послушать подкасты от брендов, а 13% уже слушали их. Также 64% хотели бы послушать истории о том, как создается продукт, 63% – секреты и фишки бренда, 48% – историю успеха, 35% – интервью с экспертами, и 32% – истории сотрудников.
Большинство (62%) респондентов не готовы оплачивать прослушивание подкастов, а четверть (25%) готовы платить, если сумма будет небольшой. Всего 8% готовы оплачивать прослушивание подкаста в любом случае, а 5% уже делали перевод средств.
Из 38% готовых оплачивать прослушивание подкастов большинство (67%) готовы потратить на это до 500 рублей, 18% – от 500 до 1000 рублей, а 8% – от 1000 до 3000 рублей.
Интересно, что оплачивать свой любимый подкаст в случае его монетизации в целом готовы 47% слушателей, 35% перейдут на бесплатный контент, а 17% вовсе откажутся от прослушивания подкастов.
Об интересных подкастах россияне узнают через рекомендации платформы (47%), от друзей и знакомых (43%), от блогеров и инфлюенсеров (35%), из рекламы (32%), от коллег по работе (21%), от семьи (16%), от партнера (13%).
Нравятся подкасты с юмором 48%
Большинство (85%) респондентов считают, что для подкаста важны актуальная тема и интересные факты, для 48% важен юмор, тоже для 48% – понятность и доступность темы. Также 47% отмечают наличие экспертного мнения, 39% хотели бы послушать мнения из разных источников, например, в формате диалога (29%), а 13% считают обязательным присутствие медийной личности.
Что касается продолжительности подкастов, треть (33%) респондентов предпочитают подкасты длительностью от 10 до 30 минут, 25% – от 5 до 10 минут, и 23% – от 30 минут до 1 часа. Только 11% слушают подкасты менее 5 минут, а еще 7% готовы посвятить этому занятию 1-2 часа своего времени.
Почему россияне слушают подкасты?
Большинство (62%) респондентов слушают подкасты в свободное время, чуть больше половины (53%) – во время домашних дел (приготовление пищи, уборка), 42% – в дороге, и по 32% – во время еды и на прогулке. Реже прослушивают подкасты перед сном (28%), на работе (19%), на тренировке (17%).
Мы также узнали, почему россияне слушают подкасты. Так, большинство (66%) хотят изучить что-то новое, 52% включают их фоном во время дел, 47% с помощью подкастов следят за новостями по интересующим темам. Слушают подкасты для расширения кругозора 43%, для расслабления и чтобы отвлечься от рутины – 34%, еще 34% – для развлечения, и 27% – как альтернативу музыке.
Также мы спросили респондентов, хотели бы они создать свой собственный подкаст. Большинство (60%) не выражают такого желания. Среди 40% в целом желающих создать свой подкаст 20% не знают, с чего начать, 11% не имеют для этого свободного времени, 6% в поиске темы и команды, а 3% ведут подготовку к запуску.
Выборка исследования
С 31 августа по 7 сентября с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 2284 интернет-пользователей старше 18 лет, слушающих подкасты. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.