Что россияне хотят видеть на большом экране? Результаты опроса
Совместно с Mediacom.Expert мы провели исследование и узнали, как изменилось кинопотребление россиян за последний год.
Как часто ходите в кино?
В целом 40% россиян были в кинотеатре в последние полгода. Из них большинство (63%) ходили в кино от двух до пяти раз, меньше трети (26%) были единожды, около десяти раз посещали кинотеатр 8%. Заядлыми киноманами стали 3% – ходили в кино более десяти раз за последние полгода.
Большинство (64%) респондентов относятся к отечественному кинематографу нейтрально, признавая наличие как хороших, так и плохих картин. Почти треть (30%) выразили положительное отношение, отмечая, что качество русских новинок растет. Резко отрицательно высказались 6%.
Новые оригинальные сюжеты привлекают 63% опрошенных, экранизации исторических событий – 43%, экранизации художественной литературы – 40%, ремейки советских фильмов – 12%.
Больше половины респондентов (54%) положительно оценивают тенденцию на экранизацию фильмов по сюжетам традиционных русских сказок (например, «По щучьему велению»), нейтрально – 35%, негативно – 11%.
Абсолютное большинство (93%) опрошенных смотрят отечественные мультфильмы, причем 45% делают это достаточно часто.
Положительно оценивают отечественную мультипликацию большинство (68%) респондентов, меньше трети (30%) – нейтрально, негативно высказались 2%.
Отечественные ленты наравне с иностранным кино оценивают почти половина (48%) опрошенных. Меньше трети (27%) считают, что российское кино уступает западному, а четверть (25%) признаются, что наши фильмы лучше.
Среди негативных моментов в российском кино респонденты отметили:
- отсутствие новых лиц (одни и те же актеры во всех фильмах) – 55%
- однотипные сюжеты – 54%
- банальные и неестественные диалоги – 52%
- некачественные спецэффекты – 51%
- плохая актерская игра – 47%
Голливудское кино
Большинство (71%) в целом следят за новинками голливудского кино, из них 54% делают это время от времени, а 17% регулярно. Вообще не интересуют иностранные фильмы 29% опрошенных.
Любопытно, что больше трети (35%) опрошенных не смогли выделить лучший иностранный фильм в 2023 году.
В топ-5 респонденты выделили: «Стражи Галактики 3» (19%), «Оппенгеймер» (15%), «Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая» (13%), «Барби» (11%) и «Прошлые жизни» (4%).
С кем ходите в кинотеатр?
Чаще всего респонденты посещают кинотеатр со своим романтическим партнером (41%), с детьми (35%), с друзьями (29%), с родителями или другими родственниками (28%), ходят в одиночестве (12%), с коллегами (3%).
Сколько стоит досуг в кино?
В среднем билет в кинотеатр обошелся большинству (65%) респондентов в 200-400 рублей, билет от 400 до 700 приобретали 29% опрошенных, 6% заплатили менее 200 рублей, а 2% – 700-1000 рублей.
Большинство (69%) считают цены на билеты оптимальными, почти треть (29%) – высокими, а 1% – низкими.
При этом на закуски и напитки большая часть опрошенных (26%) тратят от 200 до 400 рублей, ничего не приобретают в кино 23%, тратят от 400 до 700 рублей 22%, 700-1000 рублей – 13%. Менее 200 рублей тратят 11%, а более 1 000 рублей – 5% опрошенных.
Онлайн-кинотеатры
Большинство (77%) опрошенных смотрят фильмы и сериалы в онлайн-кинотеатрах. Из них почти треть (29%) делают это пару раз в месяц, четверть (25%) – один раз в неделю, а 23% практически ежедневно. Какие онлайн-кинотеатры наиболее популярны в России – читайте по ссылке.
Больше половины (56%) респондентов признались, что не готовы платить за просмотр фильмов, которых нет в подписке. Четверть (25%) в целом готовы оплатить понравившийся фильм, но пока такой ситуации не возникало, а 19% оплачивали отдельный фильм в подписке.
Кроме того, мы уточнили у респондентов, как часто они смотрят бесплатные (пиратские) фильмы и сериалы. Больше трети (34%) опрошенных делают это от случая к случаю, например, когда интересующего фильма нет в подписке. Каждый раз ищут бесплатный контент 30% респондентов. Практически не смотрят из-за навязчивой рекламы 20%. Ещё 16% смотрят фильмы бесплатно редко, так как не удовлетворены качеством пиратских копий.
К распиаренным фильмам и сериалам (например, сериал «Слово пацана») большинство (75%) опрошенных россиян относятся спокойно и смотрят, если заинтересовал сюжет. Принципиально игнорируют популярные новинки 17%, часто смотрят яркие новинки 8%.
Читают рецензии к новым фильмам 67% опрошенных. Половина (50%) делают это от случая к случаю, а 17% – практически перед каждым просмотром.
Выборка исследования
С 18 по 22 января с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1 600 россиян, посещавших кинотеатры за последние полгода. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.