33% россиян любят отдыхать в термальных комплексах и банях
Владельцы торговых центров стали чаще вкладываться в термальные комплексы: число их открытий в этом году вырастет втрое (сообщает «Коммерсант»). Если в 2021−2023 годах в стране вводилось по 7 – 8 объектов в год, то на 2024 год заявлено открытие 21 проекта (более 150 тысяч кв.м), на 2025 год – 23 (свыше 200 тысяч кв. м). Связано это с увеличением пустующих площадей в ТРЦ – из-за ухода зарубежных брендов, а также из-за развития онлайн-шопинга. Торговые центры теперь делают упор на досуговую составляющую.
Так, крупный игрок рынка – московская сеть Termoland – планирует в этом году запуск масштабных термальных комплексов в торговых центрах Санкт-Петербурга и Казани. Еще один участник отрасли – бренд «Городские термы» – открыл одну из самых больших современных бань страны в самарском ТРЦ.
Мы провели исследование и узнали, насколько востребованы в нашей стране термальные комплексы. В целом 33% россиян в последние полгода посещали термы, бани или сауны, причем среди них 38% ходят туда несколько раз в месяц.
К открытию термальных комплексов в торгово-развлекательных центрах с интересом относятся 51% опрошенных посетителей. Среди них 64% считают, что это удобное расположение, а 49% хотят совмещать шопинг и отдых.
В то же время, 49% участников опроса не хотят посещать термальные комплексы в ТРЦ. В основном – из-за многолюдности шопинг-моллов (68%) и отсутствия расслабляющей атмосферы (56%).
89% ощущают положительный эффект после термальных комплексов и бань
По данным открытого опроса, чаще всего опрошенные чувствуют расслабление (31%), лёгкость (23%) и отдых (9%). Тоже 9% нравится ощущение чистой кожи и организма, у 8% после бани повышается настроение, 7% снимают стресс и напряжение, а 6% чувствуют прилив сил и энергии.
В целом же 75% участников опроса ходят в бани и сауны, чтобы снять физическое напряжение, 67% просто нравится такое времяпрепровождение, а 57% таким образом поддерживают здоровье. Более половины (55%) отметили, что посещение бань и саун помогает снять стресс, 39% нравится встречаться с друзьями в таком формате, 36% привлекает атмосфера.
Какие дополнительные услуги востребованы?
- Массаж – 46%
- Ароматерапия – 37 %
- Уличная купель – 35 %
- Кафе и рестораны – 33 %
- Соляные ванны – 33 %
- Пилинг, косметические процедуры – 24%
- Бильярд – 23 %
- Парильщик – 18%
- Чаны на огне – 11%
- Настольные игры – 6%
Большинство (77%) респондентов предпочитают русскую парную баню. Также многим нравится хаммам (45%) и финская баня (44%). Только 5% предпочитают римскую баню, 3% – японскую, и 2% – китайскую.
Отметим, что 51% опрошенных любят принимать алкоголь в банях и саунах, причем 17% делают это практически в каждое свое посещение.
59% ходят в термы и бани с друзьями
Также 36% предпочитают отдыхать там с партнером, 30% – с родителями и другими членами семьи, 20% – с детьми. Посещают термы и бани в одиночестве 17%, еще 9% ходят туда с коллегами.
Чаще всего россияне отдыхают в термальных комплексах. саунах и банях по выходным (69%), причем 51% делают это после обеда. Большинство (69%) проводят там обычно от одного до трех часов, 24% – от четырех до шести часов, и 3% – более шести часов.
Сколько платят за посещение?
В термах большинство (75%) платят более 500 рублей в час за одного человека: 32% – 500-1000 рублей, 28% – 1000-2500 рублей, 12% – 2500-5000 рублей, и 3% – более 5000 рублей. В банях и саунах большинство (72% и 64% соответственно) вкладываются в сумму до 1000 за человека.
Если говорить о тратах только на еду и напитки, 24% расходуют до 500 рублей на человека, 33% – 500-1000 рублей, 19% – 1000-2500 рублей, 7% – большую сумму. Не едят в термах, саунах и банях 17% опрошенных.
Выборка исследования
С 24 по 30 января с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1 300 россиян, посещавших бани, сауны и термальные комплексы в последние полгода. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.