Ритейл 02 января 2024

Треть опрошенных россиян ждут возвращения иностранных брендов одежды

Треть опрошенных россиян ждут возвращения на российский рынок зарубежных брендов одежды, при этом примерно каждый пятый не хочет возобновления их продаж. Об этом мы узнали в исследовании, проведенном совместно со «Сбермаркетингом». С помощью  онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1850 россиян, которые приобретали одежду за последние три месяца. 

 

 

Более половины (52%) россиян покупают необходимые товары в доступных магазинах и не видят потребности в приобретении одежды за рубежом. Одновременно 14% покупают или заказывают вещи из-за границы. 

Возвращения ушедших иностранных брендов в российские магазины ждут 33% из числа участников опроса, причем больше всего россиянам не хватает H&M, Adidas и Zara.

Кроме того, большинство опрошенных (55%) в 2023 году стали чаще покупать российские бренды одежды, 32% – еще нет. Результаты исследования также показали, что ежеквартально 44% россиян тратят на одежду и аксессуары от 10 тыс. до 30 тыс. рублей. Расходы менее 10 тыс. рублей зафиксированы у 38% респондентов, 12% тратят 30-60 тыс. рублей.

В целом 24% пользователей стали тратить на одежду на 10-15% больше средств за последний год. Увеличили расходы на 5-10% 22% респондентов, на 15-20% – 19% опрошенных. Сумма расходов не изменилась у 23%. Ресейл-платформами для покупки или продажи одежды в этом году пользовались 47% опрошенных, а 53% респондентов пока не пробовали.

Читайте также: MAAG, Sneaker BOX и Хансен: нравятся ли россиянам новые названия привычных брендов?

 

Данные по продажам на «Авито»

Продажи женской одежды и обуви на «Авито» в третьем квартале 2023 года выросли на 31% по сравнению с этим же периодом прошлого года. Средний чек покупки женской одежды составил 2,8 тыс. рублей, в категории «женская обувь» – 2,9 тыс. рублей. Мужскую обувь покупали чаще на 66%, одежду – на 62%. Средний чек покупки мужской обуви составил 4,7 тыс. рублей, одежды – 3,4 тыс. рублей.

Продажи брендовых вещей на «Авито» в годовом выражении выросли на 57%. В июле-сентябре этого года заметно выросли продажи вещей от Balenciaga (+173%), Christian Dior (+87%), Dolce & Gabbana (+70%), Chanel (+66%) и Prada (+62%). Продажи Gucci выросли за год на 85%.

Руководитель категории Fashion в «Авито» Никита Шашкевич отметил, что самыми востребованными брендами на платформе стали марки среднего ценового сегмента. Так, суммарно больше всего сделок в категории одежды и аксессуаров на платформе пришлось на бренд Nike: продажи выросли на 67% в годовом выражении, средний чек составил 3,69 тыс. рублей. За этим брендом в рейтинге по количеству сделок идет Adidas (средняя цена – 3,26 тыс. рублей), далее – Zara (1,94 тыс. рублей), New Balance (5,57 тыс. рублей) и H&M (1,25 тыс. рублей).

Популярные материалы