MAAG, Sneaker BOX и Хансен: нравятся ли россиянам новые названия привычных брендов?
С марта 2022 года многие международные бренды одежды и обуви приостановили работу на российском рынке. Некоторые фэшн-ритейлеры, такие как Massimo Dutti, Oysho, H&M, полностью ушли из нашей страны и не собираются возвращаться. По данным опроса, 40% россиян сожалеют об уходе торговых марок, причем чаще скучают потребители 18-35 лет и имеющие доход выше 100 тысяч рублей.
Другие зарубежные бренды возобновляют работу в России, но под новыми названиями. К примеру, с конца апреля в Москве начали открываться магазины Zara с новой вывеской Maag. Спортивный бренд Reebok сменил название на Sneaker BOX, а одежда марки Bershka теперь будет выпускаться в России под брендом Ecru. Отметим, что в апреле увеличилась посещаемость торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга на 14%, что эксперты связывают, в частности, с возвращением привычных магазинов одежды.
Более половины (56%) опрошенных россиян относятся нейтрально к ренеймингу известных брендов одежды и обуви. Треть (34%) воспринимают новые названия положительно, и 10% – негативно. При этом 77% респондентов признались, что название влияет на восприятие бренда, в том числе, на желание приобрести товар.
Мы узнали, как россияне воспринимают конкретные бренднеймы, под которыми будут работать в России привычные зарубежные марки одежды и обуви.
- RE (новое название Reserved) понравилось 70% опрошенных
- Хансен (бывший Helly Hansen) – 68%
- CR (Cropp) – 68%
- JNS (Levi’s) – 60%
- Син (Sinsay) – 59%
- NSP (Nike) – 57%
- DUB (Pull&Bear) – 55%
- Sneaker BOX (Reebok) – 54%
- Maag (Zara) – 51%
- ХС (House) – 48%
- Ecru (Вershka) – 46%
- М (Mohito) – 45%
Таким образом, все тестируемые названия набрали высокий процент положительных голосов (45% и больше). Это говорит о том, что ушедшие зарубежные бренды могут привлечь потребителей и под новыми названиями, поскольку в России осталось много преданных потребителей. По результатам наших исследований, многие россияне скучают по одежде любимых марок и продолжают приобретать ее на маркетплейсах.
Выборка исследования
С 25 по 26 апреля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1979 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.