Ритейл 15 мая 2023

MAAG, Sneaker BOX и Хансен: нравятся ли россиянам новые названия привычных брендов?

С марта 2022 года многие международные бренды одежды и обуви приостановили работу на российском рынке. Некоторые фэшн-ритейлеры, такие как Massimo Dutti, Oysho, H&M, полностью ушли из нашей страны и не собираются возвращаться. По данным опроса, 40% россиян сожалеют об уходе торговых марок, причем чаще скучают потребители 18-35 лет и имеющие доход выше 100 тысяч рублей.

Другие зарубежные бренды возобновляют работу в России, но под новыми названиями. К примеру, с конца апреля в Москве начали открываться магазины Zara с новой вывеской Maag. Спортивный бренд Reebok сменил название на Sneaker BOX, а одежда марки Bershka теперь будет выпускаться в России под брендом Ecru. Отметим, что в апреле увеличилась посещаемость торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга на 14%, что эксперты связывают, в частности, с возвращением привычных магазинов одежды.

Более половины (56%) опрошенных россиян относятся нейтрально к ренеймингу известных брендов одежды и обуви. Треть (34%) воспринимают новые названия положительно, и 10% – негативно.  При этом 77% респондентов признались, что название влияет на восприятие бренда, в том числе, на желание приобрести товар.

Мы узнали, как россияне воспринимают конкретные бренднеймы, под которыми будут работать в России привычные зарубежные марки одежды и обуви. 

 

 

  • RE (новое название Reserved) понравилось 70% опрошенных
  • Хансен (бывший Helly Hansen) – 68%
  • CR (Cropp) – 68%
  • JNS (Levi’s) – 60%
  • Син (Sinsay) – 59%
  • NSP (Nike) – 57%
  • DUB (Pull&Bear) – 55%
  • Sneaker BOX (Reebok) – 54%
  • Maag (Zara) – 51%
  • ХС (House) – 48%
  • Ecru (Вershka) – 46%
  • М (Mohito) – 45%

Таким образом, все тестируемые названия набрали высокий процент положительных голосов (45% и больше). Это говорит о том, что ушедшие зарубежные бренды могут привлечь потребителей и под новыми названиями, поскольку в России осталось много преданных потребителей. По результатам наших исследований, многие россияне скучают по одежде любимых марок и продолжают приобретать ее на маркетплейсах.

 

Как вы в целом относитесь к тому, что зарубежные бренды одежды, оставшиеся на российском рынке, стали называться по-новому?
Влияет ли в целом название бренда на его восприятие вами (например, желание приобрести товар или услугу и пр.)?

 

Выборка исследования

С 25 по 26 апреля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1979 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.



Популярные материалы