Жизнь без IKEA: где россияне покупают мебель?
IKEA покинула российский рынок в 2022 году. Несмотря на то, что в России работает около 14 000 мебельных компаний, 32% потребителей все еще ищут товары шведского бренда на маркетплейсах и «Авито».
Согласно нашему опросу, 45% россиян планируют приобретать мебель в этом году. Какие магазины они рассматривают для покупки, как относятся к уходу IKEA с российского рынка и каких производителей считают достойной заменой шведской сети – узнали в новом исследовании, проведенном для «Российской газеты».
Большинство опрошенных потребителей (73%) хотя бы изредка совершали покупки в IKEA, причем 17% признались, что являлись ее постоянными покупателями.
О закрытии магазинов шведской сети сожалеют 60% покупателей мебели, а 37% отметили, что испытывают дискомфорт в связи с этим: из-за дефицита, отсутствия разнообразия, снижения качества товаров.
В то же время 79% опрошенных россиян считают, что на российском рынке есть производители мебели, не уступающие в качестве IKEA. Среди таких в открытом вопросе почти треть (29%) отметили бренд Hoff, на втором месте – «Шатура» (19%), на третьем – «Леруа Мерлен» (15%). Бренды «Аскона» и «Много мебели» назвали по 10% опрошенных.
Где россияне планируют покупать мебель?
Среди россиян, планирующих приобрести мебель в этом году, большинство (79%) рассматривают для покупки мебельные магазины, 51% – мебельные гипермаркеты, 49% – интернет-магазины. Многие (38%) также собираются заказать мебель, 30% приобретут ее на маркетплейсах, 17% купят с рук (например, на «Авито»). Также по 14% респондентов отметили, что планируют воспользоваться мебельными каталогами и услугами частных мастерских.
Что касается конкретных магазинов, топ-10 наиболее популярных выглядит следующим образом:
- Леруа Мерлен (53%)
- Hoff (46%)
- Много мебели (34%)
- Аскона (30%)
- Шатура (28%)
- Столплит (18%)
- Лазурит (16%)
- Кухонный двор (13%)
- Ангстерм (12%)
- Стильные кухни (11%)
Что интересно, IKEA все еще рассматривают 32% опрошенных. Сейчас мебель бренда можно приобрести на Avito или маркетплейсах.
Приобрести более современную мебель в этом году планируют 27% россиян
Самая распространенная причина покупки мебели – замена старых предметов интерьера на новые (52%). Поменять сломанную или испорченную мебель планируют 29%, а приобрести более современную и стильную – 27%. Также 22% нуждаются в дополнительной мебели, а 21% респондентов отметили, что им потребуется мебель в связи с увеличением семьи (рождение ребенка, переезд бабушки и пр.), и еще 17% – в связи с переездом.
Чаще всего потребители планируют приобрести мебель для гостиной, кухни (по 55%) и спальни (53%). Также 40% нужна мебель в прихожую, 38% – в ванную комнату, и 24% – в детскую.
Что касается конкретных предметов мебели, 35% респондентов планируют купить диван, 28% – стол, тоже 28% – шкаф-купе (гардеробную), и 25% – кровать. Приобретут кухонный гарнитур 23%, платяной шкаф – 21%, стулья – 18%, комод – 13%.
При выборе мебели большинство опрошенных потребителей ориентируются на дизайн (77%) и цену (76%). Многим также важна прочность мебели (66%), материалы (60%) и качество фурнитуры (56%).
Выборка исследования
С 28 февраля по 2 марта с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1705 россиян старше 18 лет, планирующих покупку мебели в ближайший год. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.