Спортивные БАДы: опрос потребителей
Многие ли россияне потребляют спортивные БАДы, какого эффекта ожидают от них и какие торговые марки выбирают – узнали в новом исследовании потребительских предпочтений.
Смотрите также: Сколько россиян занимаются спортом? Результаты опроса
В целом 15% россиян в последние полгода приобретали спортивные БАДы. В основном их употребляют для поддержания энергии (41%), укрепления иммунитета (38%), улучшения состояния костей, суставов и хрящей (36%). Более трети (35%) заботятся о здоровье волос, кожи и ногтей, 29% хотят снизить вес, 28% употребляют БАДы для женского здоровья. Четверть (24%) выбирают БАДы для повышения силовых показателей, 22% – для набора мышечной массы, тоже 22% – для улучшения сна.
Среди потребителей БАДов 19% ведут малоподвижный образ жизни, 26%, напротив, много двигаются или ходят пешком. Занимаются спортом 55% опрошенных: 41% – с умеренной физической нагрузкой, 14% – интенсивно.
Какие БАДы выбирают?
Более половины (52%) респондентов за последние полгода приобретали протеин, 45% – аминокислоты, 29% – антиоксиданты, и 27% – креатин. Каждый пятый опрошенный (21%) предпочитает готовые напитки, 13% выбирают комплексы для употребления после или перед тренировкой, 11% – изотоники, 10% – гейнер.
Что касается дополнительных свойств, 38% обращают внимание на отсутствие сахара, 29% выбирают добавки без искусственных красителей, 26% – без консервантов. Для 24% важно, чтобы БАДы были на натуральной основе, для 22% – без искусственных ароматизаторов, 21% – без глютена.
Для абсолютного большинства (79%) имеет значение вкус спортивных добавок. Так, 37% выбирают продукт с фруктовым вкусом, 36% – с ягодным, 29% – с шоколадным. Более четверти (28%) предпочитают цитрусовый вкус, 22% – вкус десертов, например, мороженого или печенья, 13% – мятный.
Какие марки БАДов популярны?
Большая часть (41%) потребителей обычно покупают две-три знакомые марки спортивных добавок, а 17% привержены одному бренду. Около трети (31%) опрошенных иногда экспериментируют и пробуют что-то новое, еще 11% делают это постоянно.
Самые популярные бренды спортивных БАДов – BombBar (26%), Optimum Nutrition (17%) и NOW (15%). Также 12% когда-либо пробовали марку BioTech, 11% – Maxler, 9% – Chikalab. По 8% респондентов отметили бренды Fitness Food Factory, Ironman, BeFirst, Nutrex и Ultimate Nutrition.
Купить полное исследование потребительских предпочтений на рынке спортивных БАДов
Выборка исследования
С 18 по 26 апреля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1 000 россиян старше 18 лет, которые приобретали спортивные БАДы в последние полгода. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.