Ритейл 29 июля 2024

Милкшейк или Бабл ти? 10 любимых напитков российского стритфуда

Лето – это время прогулок по городу со стаканчиком молочного коктейля, айс-кофе или лимонада со льдом. Большинство (70%) россиян покупают напитки с собой. Что они любят пить россияне, чем освежаются в летнюю жару и многие ли покупают навынос алкоголь – узнали в опросе, проведенном  совместно с pridumali.com.

 

 

Среди участников опроса 10% приобретают напитки с собой практически каждый день, 34% – несколько раз в неделю, 17% – раз в неделю. Четверть (24%) покупают напитки стритфуда несколько раз в месяц, а 15% – раз в месяц и реже.

Чаще всего россияне любят пить на ходу классические виды кофе – американо, капучино, латте: об этом сообщили 65% опрошенных, кроме того, 36% любят авторский* кофе. Среди напитков стритфуда также популярны милкшейки, или молочные коктейли, (40%), фруктовые напитки (36%), чай (28%) и смузи* (28%). Более трети (36%) любят пробовать авторские* лимонады, 16% – модный напиток бабл-ти*, а 15% – какао. Смотрите также результаты опроса о стритфуде из разных стран.

 

Авторский напиток (кофе, лимонад и т. д.) – напиток по собственному рецепту заведения.

Бабл Ти (англ. Bubble tea) – чайный напиток с добавлением шариков из тапиоки, иногда кусочков желе или желейных шариков с начинкой из сока. Тапиока – зернистый крахмалистый продукт, получаемый из корня тропического растения маниока.

Смузи – (от англ. smooth «однородный, мягкий, приятный») – густой напиток в виде смешанных в блендере или миксере ягод, фруктов или овощей.

 

В последние пару лет популярность получил необычный напиток Бабл Ти: его предлагают многие заведения стритфуда, а фотографии этого яркого коктейля с шариками разлетаются по соцсетям. Среди опрошенных 23% пробовали трендовый напиток, и абсолютному большинству (87%) он понравился. Треть (34%) не пробовали бабл ти, но что-то слышали о нем, а 47% узнали из нашего опроса. Что интересно, 84% хотели бы попробовать этот напиток.

При этом бабл ти пока что не попал в ТОП любимых летних напитков. В пятерку лидеров у россиян попали молочные коктейли (37%), соки и фруктовые напитки (34%), морсы (27%), смузи (25%) и авторские лимонады (24%).

В целом большая часть (49%) опрошенных предпочитают летом как холодные, так и горячие напитки. Любят в жару только холодные напитки 30%, а горячие – 21%.

 

 

Что касается добавок в напитки, абсолютное большинство любят ягоды (85%) и фрукты (83%). Также популярными добавками стали сливки (82%), мята (81%), шоколад (80%) и сиропы (75%). Кроме того, 40% любят добавлять в напитки с собой суперфуды (чиа, спируллину и т.д.), 32% – овощи, а 31% – цветы.

 

Мы также узнали, по какой цене россияне готовы приобретать разные напитки навынос:

Классический кофе:  до 100 руб. – 23%, 100-200 руб. – 52%, 200-300 руб. – 22%, более 300 руб. – 3%.

Авторский кофе: до 100 руб. – 7%, 100-200 руб. – 31%, 200-300 руб. – 41%, 300-400 руб. – 14%, более 400 руб. – 6%.

Молочный коктейль: до 100 руб. – 15%, 100-200 руб. – 45%, 200-300 руб. – 32%, 300-400 руб. – 6%, более 400 руб. – 2%.

Смузи: до 100 руб. – 8%, 100-200 руб. – 39%, 200-300 руб. – 37%, 300-400 руб. – 11%, более 400 руб. – 5%.

Бабл Ти: до 100 руб. – 8%, 100-200 руб. – 26%, 200-300 руб. – 38%, 300-400 руб. – 17%, 400-500 руб. – 5%, более 500 руб. – 6%.

 

Выборка исследования

С 1 по 4 июля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1770 россиян старше 18 лет, покупающих напитки с собой. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы