Россияне назвали самый привлекательный цвет глаз
Сервис онлайн-опросов Anketolog.ru провел исследование среди россиян старше 18 лет и выяснил: наиболее привлекательным россияне считают голубой цвет глаз (37%), наибольшее доверие у опрошенных вызывают голубые глаза (24%).
По результатам опроса, у россиян карие (28%), голубые (18%), смешанные (18%), серые (17%) и зеленые (14%) глаза.
Интересно, что 90% опрошенных считают свой цвет глаз привлекательным. Когда россиянам делают комплименты по поводу цвета глаз, большинству (58%) это приятно, 38% – безразлично, а 4% испытывают при этом дискомфорт.
Почти треть (29%) всегда обращают внимание на цвет глаз собеседника, а 46% - делают это иногда. Каждый пятый респондент (20%) респондентов заявил, что редко обращает внимание на этот аспект внешности, а 5% не замечают цвет глаз вовсе. Более половины опрошенных (55%) утверждают, что цвет глаз влияет на их восприятие человека, в то время как для 45% это не имеет значения.
Как цвет глаз влияет на восприятие?
Цвет глаз, как выяснилось, играет важную роль в формировании общего впечатления о человеке. Для 54% опрошенных именно цвет глаз ассоциируется с привлекательностью, для 43% – с индивидуальностью и неповторимостью, 29% считают, что цвет глаз влияет на уровень доверия.
Самый привлекательный цвет глаз
Наиболее привлекательным россияне считают голубой цвет глаз (37%), за ним следуют зеленые глаза (23%) и карие (11%). Вопрос доверия также тесно связан с восприятием цвета глаз: наибольшее доверие у россиян вызывают голубые глаза (24%), затем следуют карие (13%) и зеленые (11%).
Использование контактных линз для изменения цвета глаз
Кроме того, 13% россиян когда-либо использовали контактные линзы для изменения цвета глаз. Среди причин использования линз выделяются следующие:
- создание определенного образа или имиджа (44%)
- фотосессии или особые случаи (25%)
- эстетическое улучшение внешности (24%).
Чаще всего с помощью контактных линз опрошенные меняли цвет глаз на зеленый (43%), голубой (32%), фиолетовый (15%), серый (14%) и карий (13%).
Что касается более радикальных способов изменения цвета глаз, таких как операции или специальные устройства, то половина (51%) россиян относятся к этим методам отрицательно. 35% заявили, что это им безразлично, и лишь 14% считают такие технологии интересным экспериментом.
Цвет глаз в рекламе и на упаковке товаров
Интересно, что в контексте рекламы и маркетинга 69% россиян считают, что цвет глаз на упаковке или в рекламе не влияет на их решение о покупке. Однако 31% признались, что для них это имеет значение. Наибольшее доверие среди респондентов вызывает голубой цвет глаз у актеров в рекламе (18%).
Выборка исследования
Опрос проведен с 23 по 30 апреля среди россиян старше 18 лет