Простые удовольствия в июле
Значение индекса «Кофе с Молоком» продолжает падать. По итогам июля, он потерял 3,2% от июньского значения.
Холдинг Ромир представил результаты традиционного исследования динамики индекса «Кофе с Молоком». Напомним, что индекс рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Базой для расчета является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Такой выбор объясняется тем, что продукты данных категорий не являются строго необходимыми и представляют собой элементарный набор «простых удовольствий».
Индекс «Кофе с Молоком» является объединяющим показателем для разных доходных групп, для жителей разных регионов и населенных пунктов. Он демонстрирует экономическую уверенность россиян.
Как показало исследование, спад индекса КсМ продолжается уже второй месяц. В июне он похудел на 3% по сравнению с майским значением. В июле потери оказались аналогичными (3,2%).
Хотя цены несколько снизились, объемы покупки всех составляющих Индекса также показали отрицательную динамику: на 1,4% было куплено меньше воды, на 0,7% сократились покупки кофе, на 0,6% — молока, на 0,1% — шоколада.
Относительно июля прошлого года наблюдается рост индекса КсМ, что объясняется тем, что шоколада было куплено почти на четверть больше (+24,8%), хотя по немного снизившейся цене (-3,8%). Остальные ингредиенты Индекса в его росте большой роли не сыграли.
В Москве индекс КсМ только начал падать в связи с потеплением после дождливых мая и июня. В июле он похудел сразу на 5,1%. Однако в разрезе года Индекс показал уверенный рост на 6,7%, что заметно превосходит накопленную инфляцию.
Таким образом, снижение индекса «Кофе с Молоком» наблюдается теперь и в столице. Исследователи предполагают, что во время благоприятных погодных условий россияне заменяют ингредиенты Индекса сезонными радостями в виде фруктов и мороженого.