Готовы ли россияне заказывать продукты на дом?
Спрос на доставку продуктов питания по итогам 2018 года в стране вырос на 50%. По прогнозам аналитиков, интерес к этому сегменту онлайн-торговли станет одним из главных трендов 2019 года. В новом исследовании мы выяснили, как много россиян готовы заказывать продукты на дом и какие требования они предъявляют компаниям-доставщикам.
Результаты исследования
Заказываете ли Вы продукты питания с доставкой на дом? |
18-30 лет |
31-45 лет |
46-55 лет |
Старше 55 лет |
Нет и не хотел(-а) бы |
38% |
41% |
55% |
58% |
Нет, но хотел(-а) бы |
34% |
32% |
26% |
22% |
Да, заказываю время от времени |
28% |
26% |
18% |
20% |
Да, заказываю регулярно |
1% |
2% |
1% |
1% |
Заказываете ли Вы продукты питания с доставкой на дом? |
Меньше 10 000 рублей |
10 001-20 000 рублей |
20 001-30 000 рублей |
30 001-40 000 рублей |
40 001-50 000 рублей |
50 001-70 000 рублей |
70 001-100 000 рублей |
Более 100 000 рублей |
Нет и не хотел(-а) бы |
46% |
52% |
48% |
49% |
41% |
43% |
39% |
33% |
Нет, но хотел(-а) бы |
34% |
30% |
31% |
23% |
32% |
25% |
25% |
30% |
Да, заказываю время от времени |
20% |
17% |
20% |
26% |
26% |
31% |
33% |
30% |
Да, заказываю регулярно |
0,0% |
1% |
1% |
2% |
1% |
1% |
3% |
7% |
Заказываете ли Вы продукты питания с доставкой на дом? |
Центральный ФО |
Северо-Западный ФО |
Приволжский ФО |
Южный ФО |
Северо-Кавказский ФО |
Уральский ФО |
Сибирский ФО |
Дальневосточный ФО |
Нет и не хотел(а) бы |
44% |
48% |
46% |
48% |
54% |
51% |
46% |
48% |
Нет, но хотел(а) бы |
27% |
31% |
31% |
30% |
24% |
25% |
33% |
31% |
Да, заказываю время от времени |
27% |
19% |
22% |
22% |
22% |
24% |
21% |
21% |
Да, заказываю регулярно |
2% |
2% |
1% |
1% |
0,0% |
0,0% |
0,4% |
1% |
При каких условиях Вы были бы готовы заказывать доставку продовольственных товаров на дом? |
Мужской |
Женский |
Гарантия свежести продуктов |
61% |
75% |
Бесплатная доставка |
62% |
78% |
Низкая стоимость доставки |
35% |
36% |
Доставка в удобное мне время |
57% |
63% |
Качественная упаковка товаров, в том числе охлаждённых и замороженных |
32% |
31% |
Широкий ассортимент товаров |
39% |
46% |
Более низкие цены, чем в ритейле |
56% |
46% |
Возможность заказа небольшого количества товаров |
43% |
53% |
Возможность возврата некачественного товара |
51% |
54% |
Согласно нашему исследованию, 23% интернет-пользователей в России время от времени заказывают продукты питания на дом. Еще 29% пока не заказывают, но заинтересованы в этом, а 47% — не заказывают и не хотят этого делать.
Наиболее высок потенциальный спрос на доставку продуктов в возрастной группе от 18 до 30 лет. Среди них лишь 38% принципиально отказываются заказывать продукты на дом, остальные 62% либо хотели бы делать это, либо уже делают. В то же время против онлайн-покупок еды выступают 55% респондентов в возрасте от 46 до 54 лет и 58% старше 55 лет.
Чаще всего заказывают продукты на дом в Центральном федеральном округе. В разрезе остальных регионов этот показатель практически не варьируется. Однако потенциальный спрос на эти услуги, то есть количество людей, которые хотели бы заказывать продукты на дом, несколько выше в Сибири (33%) и ниже — в Северо-Кавказском федеральном округе (24%).
Что может мотивировать на онлайн-покупку продуктов
Главным фактором, способным подтолкнуть на онлайн-заказ продуктов питания, большинство россиян (71%) назвали бесплатную доставку. Также им очень важны гарантия свежести продуктов (69%), возможность доставки в удобное время (61%), возможность возврата некачественного товара (53%) и более низкие, чем в ритейле, цены (50%).
Любопытно, что бесплатная доставка и гарантия свежести продуктов гораздо более важны женщинам. А мужчины в первую очередь обращают внимание на сниженные, в сравнении с ритейлом, цены на доставку.
Выборка исследования
С 18 по 22 февраля было опрошено 1700 человек старше 18 лет. Выборка учитывала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,4%.