Маркетинг 05 марта 2019 1 209

Готовы ли россияне заказывать продукты на дом?

Спрос на доставку продуктов питания по итогам 2018 года в стране вырос на 50%. По прогнозам аналитиков, интерес к этому сегменту онлайн-торговли станет одним из главных трендов 2019 года. В новом исследовании мы выяснили, как много россиян готовы заказывать продукты на дом и какие требования они предъявляют компаниям-доставщикам.

 

Результаты исследования

Заказываете ли вы продукты питания с доставкой на дом?

 

Заказываете ли Вы продукты питания с доставкой на дом? 

18-30 лет

31-45 лет

46-55 лет

Старше 55 лет

Нет и не хотел(-а) бы

38%

41%

55%

58%

Нет, но хотел(-а) бы

34%

32%

26%

22%

Да, заказываю время от времени

28%

26%

18%

20%

Да, заказываю регулярно

1%

2%

1%

1%

 

Заказываете ли Вы продукты питания с доставкой на дом? 

Меньше 10 000 рублей

10 001-20 000 рублей

20 001-30 000 рублей

30 001-40 000 рублей

40 001-50 000 рублей

50 001-70 000 рублей

70 001-100 000 рублей

Более 100 000 рублей

Нет и не хотел(-а) бы

46%

52%

48%

49%

41%

43%

39%

33%

Нет, но хотел(-а) бы

34%

30%

31%

23%

32%

25%

25%

30%

Да, заказываю время от времени

20%

17%

20%

26%

26%

31%

33%

30%

Да, заказываю регулярно

0,0%

1%

1%

2%

1%

1%

3%

7%

 

Заказываете ли Вы продукты питания с доставкой на дом? 

Центральный ФО

Северо-Западный ФО

Приволжский ФО

Южный ФО

Северо-Кавказский ФО

Уральский ФО

Сибирский ФО

Дальневосточный ФО

Нет и не хотел(а) бы

44%

48%

46%

48%

54%

51%

46%

48%

Нет, но хотел(а) бы

27%

31%

31%

30%

24%

25%

33%

31%

Да, заказываю время от времени

27%

19%

22%

22%

22%

24%

21%

21%

Да, заказываю регулярно

2%

2%

1%

1%

0,0%

0,0%

0,4%

1%

При каких условиях вы были бы готовы заказывать доставку продовольственных товаров на дом?
% от количества опрошенных, которые хотят заказывать доставку продуктов на дом

 

При каких условиях Вы были бы готовы заказывать доставку

продовольственных товаров на дом?

Мужской

Женский

Гарантия свежести продуктов

61%

75%

Бесплатная доставка

62%

78%

Низкая стоимость доставки

35%

36%

Доставка в удобное мне время

57%

63%

Качественная упаковка товаров, в том числе охлаждённых и замороженных

32%

31%

Широкий ассортимент товаров

39%

46%

Более низкие цены, чем в ритейле

56%

46%

Возможность заказа небольшого количества товаров

43%

53%

Возможность возврата некачественного товара

51%

54%

 

Согласно нашему исследованию, 23% интернет-пользователей в России время от времени заказывают продукты питания на дом. Еще 29% пока не заказывают, но заинтересованы в этом, а 47% — не заказывают и не хотят этого делать.

Наиболее высок потенциальный спрос на доставку продуктов в возрастной группе от 18 до 30 лет. Среди них лишь 38% принципиально отказываются заказывать продукты на дом, остальные 62% либо хотели бы делать это, либо уже делают. В то же время против онлайн-покупок еды выступают 55% респондентов в возрасте от 46 до 54 лет и 58% старше 55 лет.

Чаще всего заказывают продукты на дом в Центральном федеральном округе. В разрезе остальных регионов этот показатель практически не варьируется. Однако потенциальный спрос на эти услуги, то есть количество людей, которые хотели бы заказывать продукты на дом, несколько выше в Сибири (33%) и ниже — в Северо-Кавказском федеральном округе (24%).

 

Что может мотивировать на онлайн-покупку продуктов

Главным фактором, способным подтолкнуть на онлайн-заказ продуктов питания, большинство россиян (71%) назвали бесплатную доставку. Также им очень важны гарантия свежести продуктов (69%), возможность доставки в удобное время (61%), возможность возврата некачественного товара (53%) и более низкие, чем в ритейле, цены (50%).

Любопытно, что бесплатная доставка и гарантия свежести продуктов гораздо более важны женщинам. А мужчины в первую очередь обращают внимание на сниженные, в сравнении с ритейлом, цены на доставку.

 

Выборка исследования

С 18 по 22 февраля было опрошено 1700 человек старше 18 лет. Выборка учитывала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,4%.    

Популярные материалы