Готовы ли россияне платить блогерам?
Пользователи интернета в России в целом положительно относятся к блогерам, которые просят финансовой поддержки у аудитории. Но пока мало кто готов сам платить за контент, который можно получить бесплатно. Что все-таки может стать стимулом для финансовой благодарности блогеру? Читайте в новом исследовании.
Результаты исследования
Благодарили ли Вы когда-либо финансово блогеров, стримеров и т.д.? |
18-30 лет |
31-45 лет |
46-55 лет |
Старше 55 лет |
Да, несколько раз |
7% |
4% |
4% |
2% |
Да, один раз |
4% |
6% |
3% |
3% |
Нет, никогда |
89% |
90% |
93% |
95% |
Как Вы относитесь к блогерам, стримерам и т.д., которые просят аудиторию поддержать их финансово? |
18-30 лет |
31-45 лет |
46-55 лет |
Старше 55 лет |
Положительно, они получат вознаграждение за свой труд |
15% |
15% |
13% |
9% |
Положительно, они получают возможность улучшать качество контента |
14% |
10% |
10% |
5% |
Положительно, это добровольные пожертвования |
34% |
33% |
30% |
33% |
Отрицательно, они и так зарабатывают на рекламе |
17% |
15% |
16% |
21% |
Отрицательно, создаётся ощущение, что для них важна только финансовая поддержка |
4% |
11% |
12% |
12% |
Отрицательно, это не то, за что стоит платить |
16% |
16% |
19% |
20% |
Всего отрицательно |
37% |
42% |
47% |
53% |
Всего 8% пользователей интернета в России хотя бы однажды финансово благодарили блогеров или стримеров. Молодежь ожидаемо делает это чаще возрастной аудитории: среди пользователей до 30 лет несколько раз делали донаты 7%, тогда как среди людей старше 55 лет — лишь 2%.
Стример — пользователь, организующий трансляции в прямом эфире и сопровождающий их своими комментариями (например, видеопоток с онлайн-трансляцией прохождения видеоигры)
Отметим при этом, что больше половины россиян (55%) положительно относятся к людям, которые просят финансовой поддержки в благодарность за контент. Категорически не считают, что за деятельность блогеров и стримеров в принципе стоит платить, всего 18% опрошенных.
Наиболее веским основанием для финансовой поддержки блогера пользователи назвали уникальный контент, который не делает больше никто: за это в принципе готовы отправить донат 36% опрошенных. За интересный и познавательный материал могли бы отблагодарить деньгами 30%, за выполнение каких-то действий или заданий в обмен на деньги — 20%. Что касается личного внимания блогера, например, благодарности за донат в прямом эфире, — то это наиболее слабый стимул для пользователей.
Выборка исследования
С 28 февраля по 4 марта было опрошено 1680 человек старше 18 лет. Выборка отражает социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,4%.