Лучшие материалы «Анкетолога». Часть 1
Надеемся, что наши лучшие статьи о маркетинге и продажах помогут вам провести жесткий карантин с пользой. Первую подборку открываем руководством по повышению лояльности клиентов с помощью опроса, историей маркетинговой неудачи Pepsi Crystal и еще тремя отличными текстами для неторопливого чтения. Оставайтесь дома!
Как поднять продажи с помощью опроса
Многие компании в том или ином виде запрашивают обратную связь у клиентов. Это может быть просьба выставить оценку качеству товаров и услуг, короткий опрос после продажи или масштабное исследование лояльности. При этом опросы часто настраивают клиентов на поиск проблемы: «Что мы делаем не так?», «Что бы вы исправили в нашем сервисе?». Однако если при сборе обратной связи сместить фокус с поиска негативных моментов на просьбу вспомнить все лучшее о работе компании, это расположит клиентов и поможет поднять продажи. Рассказываем, как работает этот механизм и почему его стоит включить в маркетинговую стратегию.
Ярче, выше, круглее: как изменились конструкторы LEGO после опроса потребителей
Компания Lego Group ценит традиции. Детали их знаменитого конструктора уже много лет изготавливаются с точностью до тысячных миллиметра и по неизменным стандартам, так что сегодня можно спокойно соединить кирпичик из 2018 года с деталью из 60-х. Однако одну традицию руководство все-таки сломало. Раньше эти конструкторы негласно считались игрушкой для мальчиков, однако чуть меньше десяти лет назад компания смогла разработать и выпустить первую коммерчески успешную серию для девочек. Рассказываем, как это было.
Есть инсайт! Как рождались самые крутые рекламные кампании мира
После сильного падения продаж молока в Калифорнии производители решили сделать ставку на смелую рекламу, представляя этот напиток модным и молодежным, почти как газировку. И, конечно, потерпели неудачу. Ситуацию поменяло рекламное агентство Goodby, Silverstein and Partners, сотрудники которой догадались, что большинство потребителей никак не воспринимают молоко и по-настоящему думают о нем только тогда, когда его не оказывается под рукой в нужный момент. Так родилась одна из самых мощных рекламных кампаний 90-х.
Почему не стоит извиняться перед клиентами. Исследование
Многие компании считают обязательным просить прощения у клиента за любую ошибку, однако в большинстве случаев такая форма вежливости не поможет бизнесу. Рассказываем, какие слова подобрать сотруднику, чтобы с достоинством выйти из неприятной ситуации и даже извлечь из нее пользу.
Почему провалилась Crystal Pepsi и как этого можно было избежать
Амбициозная идея выпустить в продажу прозрачную колу на бумаге выглядела прекрасно, но в действительности этот напиток не смог реализовать свой коммерческий потенциал. Во время короткого перезапуска легендарной Crystal Pepsi в 2016 ученые провели ряд экспериментов, нашли причину неудачи и предложили решение.