Ритейл 08 апреля 2020 885

Лучшие материалы «Анкетолога». Часть 2

Продолжаем составлять подборки самых интересных исследований в маркетинге и продажах. В новом выпуске рассказываем, почему смартфон — лучший друг ритейлера, что такое контекстная раскладка продуктов и почему она провоцирует импульсивные покупки, а также предлагаем большой гид по потребительским привычкам поколения Z. Надеемся, что это поможет вам не заскучать на карантине. Приятного чтения и оставайтесь дома!

 

 

Как расположение товаров в магазине влияет на продажи

Продуктовые ритейлеры чаще раскладывают продукты на полках строго по категориям — «мясо», «хлеб», «напитки». И куда реже встречается другой способ организации ассортимента, при котором продукты группируются в соответствии с контекстом потребления. Так, если при «категорийной» раскладке рядом стоят десятки видов сыра, сметаны или творога, то есть взаимозаменяемые продукты, но разных марок, то при «контекстной» раскладке на одной полке будут лежать товары, удачно дополняющие друг друга. Например, джем, хлеб, арахисовая паста и молоко. Рассказываем, почему такой прием повышает продажи и когда он может не сработать.

Читать статью

 

Восстание машин. Как смартфоны заставляют нас покупать больше продуктов

Можно подумать, что смартфоны снижают количество импульсивных покупок, ведь в очереди, вместо того чтобы вертеть головой и брать со стендов жвачку, мармелад, и прочие необязательные вкусняшки, мы чаще ныряем в телефон. И это правда, смартфоны снижают продажи непосредственно у касс, но в целом они же повышают средний чек и количество товаров в корзине покупателя. Ученые доказали, что смартфон в руках покупателя – лучший друг и союзник ритейлера, а вай-фай в торговом зале может реально поднять продажи.

Читать статью

 

 

Ценности, взгляды и потребительские привычки поколения Z

Где молодые россияне мечтают работать? Как потребляют информацию? На чем они не хотят экономить? Какие бренды вспоминают в первую очередь и на что они вообще готовы тратить свое время и деньги? Мы опросили жителей крупных российских городов в возрасте от 16 до 24 лет и узнали, что входит в их систему координат.

Читать статью

 

Не отлично, но и не ужасно. Как нейтральные отзывы влияют на продажи

Все отзывы, которые нельзя назвать ни хвалебными, ни разгромными, в маркетинговой литературе часто относили к нейтральным, не особо разбираясь в их тонкостях. Отсюда и полярные результаты исследований, которые объявляли их то повышающими продажи, то снижающими их, а то и вовсе не имеющими влияния.

На самом деле с такими отзывами все несколько сложнее: принципиально важно, в какой именно форме продукту поставлена условная «тройка». Нейтральный отзыв без описания позитивных и негативных сторон, в котором продукт оценивается в целом средне, влияет на покупателей совершенно иначе, чем опять же средняя оценка, но сложившаяся из описания плюсов и минусов. Рассказываем, как маркетологи могут заставить не самые лучшие отзывы работать на свою компанию.

Читать статью

 

Как услышать полмиллиона сотрудников? Amazon раскрывает секреты управления персоналом

Лучший способ поддерживать здоровую атмосферу в компании — это регулярно разговаривать с сотрудниками и выяснять их проблемы и ожидания. Но как это делать, если сотрудников тысяча? А если полмиллиона? Пример Amazon показывает, как программа ежедневных онлайн-опросов персонала подняла командный дух и сделала жизнь сотен тысяч рабочих немного лучше.

Читать статью

 

Популярные материалы