Интернет 02 апреля 2021

Россияне стали больше времени проводить в TikTok. Исследование

Социальная сеть TikTok продолжает набирать популярность у российских пользователей. В новом исследовании мы узнали, сколько времени они в ней проводят, какие видео смотрят и как реагируют на тиктокеров, которые снимают ролики в общественных местах.

 

 

Согласно результатам опроса, абсолютное большинство пользователей интернета (97%) хотя бы что-то знают о социальной сети TikTok: 67% просто слышали о ней, еще 30% используют ее лично. Что интересно, в исследовании, которые мы проводили полтора года назад, о TikTok знали гораздо меньшее количество респондентов — 68%: среди них 12% являлись пользователями этого приложения, а у 56% оно просто было на слуху.

Среди опрошенных, которые слышали о TikTok, но не используют его, основной причиной этого назвали отсутствие интереса к соцсети (54%). Также 43% не нравится «кривляния» авторов на видео, 32% думают, что вокруг TikTok слишком много шума, 26% считают его глупым и бесполезным приложением, а 25% — приложением для детей. 

В то же время многие среди тех, кто использует TikTok, делают это, чтобы отдохнуть, поднять себе настроение (62%) и скоротать время в ожидании чего-либо (52%). Также 45% ответили, что соцсеть помогает им отвлечься от забот, 44% просто нравится формат коротких видеороликов, а 32% находят там полезный для себя контент.

Сами же выкладывают видео 31% пользователей приложения, что тоже больше, чем в нашем прошлом исследовании — 26%. Чаще всего публикуют видеоролики по-прежнему молодые люди — 44% среди респондентов 16-20 лет, среди опрошенных старше 55 лет эта доля составляет 19%.

 

Многим пользователям TikTok сложно оторваться от просмотра роликов

Только раз в день заходят в TikTik 34% российских пользователей, это чуть меньше, чем полтора года назад (37%). Два-три раза в день открывают приложение 47% опрошенных (тоже 47% в 2019 году), четыре-пять раз — 9% (10% в 2019 году), а более пяти раз — 10% против 5% в нашем прошлом исследовании.

Что касается времени, проведенного в приложении за один сеанс, то заметно уменьшилась доля тех, кто заходит в него максимум на 10 минут (18% против 24% в 2019 году) и 10-20 минут (28% и 31%). Однако увеличилось число пользователей, которые проводят в TikTok 20-30 минут (26% против 21% в прошлом исследовании), 50-60 минут (5% против 3%) и более часа (8% и 4%). Анализ данных показал, что есть зависимость между годом и количеством проведенного времени в соцсети — так, в 2021-м пользователи стали дольше сидеть в TikTok.

В целом больше половины пользователей этого приложения (54%) признались, что порой им сложно оторваться от просмотра роликов. Кроме того, 7% хотя бы иногда включают функцию, которая ограничивает время его использования.

 

И реклама уже не так раздражает

Самыми любимыми роликами в TikTok респонденты назвали видео с животными (52%). Также популярностью у российской аудитории пользуются видео с лайфхаками (46%), рецептами (43%), ролики на тему хобби и творчества (38%), миниатюры и сценки (34%). Однако отметим, что предпочтения отличаются в разрезе пола и возраста респондентов. Так, например, видео с животными чаще предпочитают женщины (56% против 46% мужчин) и опрошенные старше 55 лет (62%, среди респондентов 16-20 лет — 38%).

Что интересно, пользователи TikTok стали терпимее к рекламе в этой соцсети. Несмотря на то, что такой формат видеороликов пролистывают в ленте чаще всего (45%), негативные эмоции он вызывает реже, чем полтора года назад — у 29% опрошенных против 38% в 2019 году. В основном респонденты отвечали, что воспринимают рекламу как должное (34% против 29% в прошлом исследовании). Ещё 27% в принципе не обращают на нее внимание (23% в 2019 году). А считают ее полезной лишь 10% респондентов (тоже 10% в 2019 году).

 

TikTok портит молодежь?

Треть пользователей интернета, знающих о TikTok (33%), хотя бы раз видели, как люди снимают ролики для этой соцсети в общественных местах: 16% сказали, что сталкивались с этим лишь однажды, еще 17% — неоднократно. При этом у большей части из них (35%) этот процесс вызывает улыбку, еще 18% обычно никак не реагируют. Однако 17% заявили, что в таких ситуациях испытывают раздражение.

Отметим, что лишь 30% интернет-пользователей, которые слышали о TikTok, думают, что эта соцсеть положительно влияет на молодое поколение, а абсолютно уверены в обратном 20%. Ожидаемо, сами молодые люди реже соглашаются с негативным влиянием соцсети — 48% среди опрошенных 16-20 лет, в то время как среди людей старше 55 лет этот показатель составил 77%.

 

Знаете ли Вы о социальной сети TikTok?
Почему Вы НЕ используете TikTok?
Множественный выбор, % от опрошенных, знающих о TikTok, но не использующих его
Допускаете ли Вы, что станете пользователем социальной сети TikTok в будущем?
Множественный выбор, % от опрошенных, знающих о TikTok, но не использующих его
Почему Вы используете приложение TikTok?
Множественный выбор, % от опрошенных, использующих TikTok
Выкладываете ли Вы свои видео в TikTok?
% от опрошенных, использующих TikTok
Выкладываете ли Вы свои видео в TikTok?
Для Вас TikTok – это площадка:
Множественный выбор, % от опрошенных, выкладывающих видео в TikTok
Для Вас TikTok – это площадка:
Сколько в среднем времени Вы проводите в приложении за 1 сеанс?
% от опрошенных, использующих TikTok
Сколько в среднем раз за день Вы заходите в приложение TikTok?
% от опрошенных, использующих TikTok
Можете ли Вы сказать, что порой Вам нелегко перестать смотреть поток видео и закрыть приложение социальной сети TikTok?
% от опрошенных, использующих TikTok
Можете ли Вы сказать, что порой Вам нелегко перестать смотреть поток видео и закрыть приложение социальной сети TikTok?
Пользуетесь ли Вы какими-либо функциями цифрового благополучия (осознанного использования приложения) в TikTok из нижеперечисленных?
% от опрошенных, использующих TikTok
Какие видео в TikTok Вам больше всего нравится смотреть?
Множественный выбор, % от опрошенных, использующих TikTok Представлены наиболее популярные варианты ответа
Какие видео в TikTok Вы обычно пролистываете?
Множественный выбор, % от опрошенных, использующих TikTok Представлены наиболее популярные варианты ответа
По Вашему мнению, должны ли компании, бренды использовать площадку TikTok в маркетинговых целях?
Как Вы относитесь к рекламе в TikTok?
Приходилось ли Вам когда-либо сталкиваться с тем, что незнакомые люди при Вас снимали в общественных местах видеоролики для TikToka?
% от опрошенных, знающих о TikTok
Как Вы обычно реагируете (какие чувства, эмоции испытываете), если видите в общественных местах тех, кто при Вас снимает видеоролики в TikTok?
Множественный выбор, % от опрошенных, которые видели, как незнакомые люди в общественных местах снимали видеоролики для TikToka
На Ваш взгляд, какое влияние оказывает TikTok на молодое поколение?
% от опрошенных, знающих о TikTok

 

Выборка исследования

С 1 по 2 апреля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1900 пользователей интернета. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы