Новогодний квиз: как увеличить продажи с сайта
Онлайн-квиз – простой и эффективный способ вовлечь аудиторию и повысить продажи. В статье приводим удачные примеры новогодних тестов и рассказываем, как их создавать.
Многие интернет-пользователи хоть раз проходили онлайн-тесты, вроде «Как часто вы смотрели новогодние фильмы?» или «Какую рекламу 00-х вы помните?». Популярность такого контента вызвана тем, что он не требует особых усилий, занимает мало времени и помогает отвлечься.
Маркетинговые квизы – это викторины, «вирусные» забавные тесты. Также это мини-опросы, которые в игровой форме помогают выбрать подходящий товар или услугу, а далее – совершить покупку. Квизы решают разные задачи:
- увеличивают длительность нахождения на сайте
- повышают лояльность к бренду
- нативно рекламируют товары и услуги
- позволяют узнать больше о целевой аудитории
- привлекают новых клиентов
- дают рекомендации товаров, а также помогают быстро и легко совершить покупку
Примеры новогодних тестов от известных брендов
Новогодний онлайн-тест поможет с выбором подарков для родных, друзей и для себя. Компания «Эльдорадо» накануне 2021 года разместила на сайте квиз «Какой подарок вы получите на Новый год?». Участнику нужно было назвать любимое занятие в новогодние выходные и ответить еще на несколько подобных вопросов. В конце пользователь узнавал, какая электроника и бытовая техника из ассортимента «Эльдорадо» удачно дополнит праздничный отдых. Конечно же, это сопровождалось привлекательной характеристикой товара и ссылкой на оформление покупки.
Screenshot: eldorado.ru
Похожий квиз предложил ювелирный бренд Sokolov, щедро дополнив его визуалом.
Screenshot: sokolov.ru
Абсолютное большинство россиян признались, что покупка по скидочному купону приносит больше удовольствия. Поэтому хорошим вариантом праздничного квиза станет викторина со скидкой в подарок. Например, магазин музыкальных инструментов «Музторг» подготовил онлайн-игру про новогодние мелодии – контент, связанный и с праздником, и с продукцией компании.
Screenshot: muztorg.ru
Еще один интересный пример новогоднего интерактива, вовлекающего целевую аудиторию – квиз журнала Psychologies. Участнику выбирал мысли и действия, которые характерны для него во время подготовки и празднования Нового года. Результат теста – состояние человека во время предновогодней суеты и совет, как найти праздничное настроение, если его нет.
Screenshot: psychologies.ru
Также достоин внимания развлекательный квиз от HH.ru «Кто вы из новогодних персонажей?». В тесте предлагались знакомые всем ситуации из жизни рабочего коллектива и варианты решения. А в конце участник узнавал, какой он символ праздника: елка, подарок или снеговик.
Screenshot: hh.ru
Как сделать новогодний квиз?
Тема. Главное – объединить ценности бренда и праздничную атмосферу. Новый год сближает людей, поэтому веселый контент создаст эмоциональный канал с целевой аудиторией, благодаря которому повысится лояльность к бренду.
Заголовок. Придумайте тесту или викторине интригующее и забавное название, которое обещает приятный досуг – «Какая вы новогодняя игрушка?». Если квиз принесет участнику практическую пользу, обязательно подчеркните это в заголовке. Например, тест «Угадай новогодние фильмы и получи скидку в онлайн-кинотеатр» сразу говорит посетителю о выгоде, ради которой стоит задержаться на сайте. Или расскажите потенциальному клиенту, как закрыть его боль: «Пройди тест и узнай, что подарить второй половинке на Новый год».
Вопросы. Надоесть может даже интересный контент, тем более в нашу эпоху клипового сознания. Поэтому вопросов стоит включать не много: оптимальное число – 10. Также важен стиль текста: в предновогодней суете люди хотят ярких впечатлений. Добавьте эмоции и юмор – это заставит пользователей поделиться тестом с друзьями.
Визуал. Чтобы добавить новогоднюю атмосферу, настройте цветовую тему квиза, а также проиллюстрируйте вопросы фото (мемами), гифкой или видео. Для музыкальных тестов прикрепите аудио.
Комментарии к ответу. В них добавьте любопытные факты по теме или полезную информацию о бренде и продукции.
Страница завершения. Лучше всего, когда результаты квиза полезны участнику и оправдывают ожидания. Иначе пользователь почувствует, что потратил время зря. Если в ходе теста он выбирал подходящий товар, на итоговой странице подробно опишите результат и добавьте активную ссылку, как это сделали «Эльдорадо» и Sokolov.
Если это викторина, наградите участника скидкой и не скупитесь на комплименты, даже если он набрал мало баллов. Пусть у пользователя останутся положительные впечатления от взаимодействия с контентом, тем более с праздничным.
А если это «вирусный» тест из разряда «Какой вы новогодний салат?», избегайте стереотипов: попробуйте найти информацию или факты, которые удивляют и вызывают эмоции. Такие публикации чаще получают хороший охват и отклик аудитории за счёт распространения. Пользователь скорее поделится рецептом оригинального салата, чем всем известного оливье.
На каком сервисе сделать онлайн-квиз?
Мы тоже часто запускаем тесты на сайте ИОМ «Анкетолог»: читатели любят их проходить, и поэтому у квизов высокая вовлеченность. При этом создать тест и разместить его на любом сайте очень просто с технической точки зрения: даже не нужно привлекать дизайнеров и программистов. Главное – это идея, которую легко воплотить в конструкторе анкет и тестов Anketolog.ru.
Предлагаем и вам создать новогодний квиз, который привлечет клиентов и повысит продажи. Желаем успехов!