Маркетинг 16 декабря 2022

Новогодний маркетинг в действии: 92% россиян предпочитают продукты в праздничной упаковке

В декабре магазины обычно пополняются продуктами питания в новогодней упаковке. Производители тратят много ресурсов на такую праздничную коммуникацию, но производит ли она должный эффект?

Мы уже спрашивали у россиян, как они относятся к минималистичному дизайну упаковки и к семейному формату. В этот раз с помощью онлайн-опроса мы протестировали три дизайна упаковки для печенья: обычный, новогодний и подарочный вариант. Подробности – в новом материале.

Новый год – это по праву один из самых популярных праздников в году: его отмечают 95% россиян. Поэтому декабрь – это еще и время для ситуативного маркетинга. Праздник помогает привлечь клиентов, стимулирует продажи и продвигает продукты через онлайн и оффлайн каналы. Накануне Нового года бренды запускают рекламные кампании, проводят праздничные интерактивы и акции, а также украшают продукт новогодней упаковкой.

В первую очередь новогодние упаковки примеряют шоколад, конфеты, чай и кофе – универсальные подарки. В этом году на полках супермаркетов можно увидеть атмосферные коробки с конфетами M&M's, «Вдохновение», «Коркунов», бисквиты «Барни», жестяные праздничные банки с чаем Tess и Riston. Подготовились к праздничным салатам также майонез «Махеевъ» и зеленый горошек «6 соток», украсив упаковки снежинками.

Некоторые бренды не только меняют упаковку, но и выпускают лимитированную серию товара. Хорошие примеры – уже полюбившиеся россиянам чипсы Lay’s со вкусом красной икры, Milka, состоящая из елочек из молочного и белого шоколада, или сок «Любимый» со вкусом глинтвейна.

Мы решили узнать, как россияне относятся к новогодней упаковке продуктов питания. Для этого с помощью онлайн-панели Anketolog.ru мы опросили почти 2 тысячи наших соотечественников.  

Абсолютное большинство россиян (84%) в этом году уже видели в магазинах товары в новогодней упаковке. При этом 82% относятся положительно к праздничному дизайну, 16% – нейтрально, и лишь 2% – негативно.

Видели ли вы до прохождения данного опроса товары в новогодней упаковке на витринах магазинов?
Как вы относитесь к новогоднему дизайну в упаковке продовольственных товаров?

 

Респондентам с высоким уровнем дохода чаще нравится праздничная упаковка

Мы предложили участникам исследования три изображения овсяного печенья в разной упаковке. Первый вариант представлял собой пакет в минимализме – повседневный дизайн. Вторая упаковка похожа на первую, но украшена новогодней символикой – собственно, новогодний дизайн. Третья упаковка, в отличие от двух первых, представляла собой не пакет, а коробку, и тоже была украшена в новогоднем стиле – подарочный вариант.

Участникам исследования нужно было выбрать, какой вариант больше всего нравится, привлекает внимание, а также побуждает к покупке. По всем критериям с большим отрывом победила подарочная новогодняя упаковка – коробка с праздничным дизайном. На втором месте оказался пакет с новогодней символикой, на третьем – обычная упаковка.

Отметим, что опрошенные с уровнем дохода выше 70 тысяч рублей чаще всего выбирали подарочную новогоднюю упаковку.

Какая упаковка нравится вам больше всего?

По данным экспертов, в этом году многие производители продтоваров отказались от новогодних упаковок в связи с дефицитом и подорожанием материалов. При этом наше исследование показывает, что в декабре потребители предпочтут купить товар в праздничном дизайне.


 

 

Выборка исследования

С 13 по 14 декабря с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1967 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы