70% потребителей хотят есть фастфуд в многоразовой посуде
Индустрия фастфуда использует одноразовые коробки, стаканчики и прочую упаковку, которую клиенты выбрасывают из своего подноса в мусорное ведро сразу после еды. Хотя одноразовый пластик уже был запрещен, его заменили большим количеством картона, дерева, бамбука – все это истощает ресурсы планеты и вредит экологии.
Кроме того, согласно исследованию Consumer Reports, картонная упаковка в международных сетях быстрого питания содержит химикаты ПФАС. Такие химические соединения позволяют коробке от гамбургера или стаканчику от лимонада сохранять форму и не портиться при воздействии жира и влаги, при этом ПФАС вредны для экологии и здоровья человека.
67% россиян поддержали бы закон, запрещающий одноразовую посуду в общепите
Во Франции уже активно борются с лишними отходами. Для улучшения экологической ситуации в стране ввели закон о запрете одноразовой посуды в заведениях общественного питания, рассчитанных более, чем на 20 посадочных мест. Нововведение затронуло крупные сети фастфуда – например, McDonald’s и Burger King. Это касается только посуды, используемой внутри ресторана. Еда навынос по-прежнему будет в одноразовой упаковке.
Французский McDonald’s уже представил многоразовую посуду, в которой теперь гостям заведения будут подавать заказ. Все предметы сделаны из материала Tritan – экопластика, который помогает сохранить вкус и запах пищи, но не впитывает их в себя.
Фото: McDonald’s France (mcdonalds.fr)
Вместе с бренд студией pridumali.com мы спросили россиян, что они думают по этому поводу и как отнеслись бы к подобным инициативам в нашей стране.
Согласно опросу, 26% российских потребителей фастфуда слышали новости на эту тему, причем 4% интересовались подробно. Более половины (57%) респондентов положительно относятся к закону, запрещающему одноразовую посуду в общепите, 34% – нейтрально, и только 9% – негативно. Также 67% благосклонно отнеслись бы к такому закону, если бы он был принят в России.
Если же говорить о многоразовой посуде в заведениях фастфуда, по мнению 70% россиян, такое нововведение может принести реальную пользу окружающей среде. Тоже 70% хотели бы получать свой заказ в многоразовой посуде в ресторанах быстрого питания (76% – среди опрошенных 18-30 лет).
Что касается материала, 46% предпочли бы стекло, 40% – качественный многоразовый пластик, и 39% – фарфор.
Анастасия Роганова, основательница бренд студии полного цикла pridumali.com, бренд-креатор
Каждый раз, когда в постах мы затрагиваем тему экологии и упаковки, это вызывает бурное обсуждение в комментариях.
С одной стороны, кто-то искренне радуется нововведениям и технологиям, которые применяют по всему миру. А кто-то, в свою очередь, переживает за гигиену и комфорт.
Но, что примечательно, равнодушных практически нет. Задумываются над проблемой утилизации огромного количества одноразовой упаковки многие. И это замечательно.
В каких случаях россияне обычно едят фастфуд?
Мы также узнали, в каких случаях и как часто россияне едят фастфуд. Так, большая часть (29%) опрошенных питаются в заведениях быстрого питания раз в месяц и реже, тоже 29% – два-три раза в месяц. Около четверти (22%) покупают фастфуд раз в неделю, 17% – два-три раза в неделю, и только 3% – практически ежедневно.
В основном для россиян фастфуд – это способ быстро перекусить: так ответили 51% участников исследования. Также многие (42%) отметили, что питаются в ресторанах быстрого питания без особого повода, спонтанно, а 35% – если нет желания готовить. Около трети (31%) едят фастфуд во время путешествий, 30% – когда нет возможности поесть дома, 24% – на прогулке, 23% – во время встречи с друзьями. Также 18% посещают рестораны быстрого питания во время семейных выходов и прогулок с детьми, для 16% фастфуд – способ поднять настроение, и 15% обычно едят его, когда идут в кино.
Отметим, что 86% обычно покупают фастфуд офлайн, в ресторанах быстрого питания. При этом 26% едят его обычно сразу в заведении, тоже 26% берут заказ с собой, а 48% питаются им как на месте, так и берут навынос.
Заказывают фастфуд в интернете 34% опрошенных в целом.
Выборка исследования
С 19 по 21 апреля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1990 россиян старше 18 лет, которые хотя бы иногда едят фастфуд. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.