Редизайн логотипов известных брендов – мнение аудитории
Логотип формирует первое впечатление и помогает мгновенно идентифицировать бренд: покупатель за считанные минуты может найти нужную иконку приложения в поисковой выдаче или товар на полке в магазине. При этом при создании ключевого элемента айдентики бренда нет универсальных правил: мнения заказчика, дизайн-команды и аудитории могут не совпадать.
Команда «Анкетолог» протестировала логотипы известных брендов до и после редизайна, чтобы узнать мнение аудитории.
Зачем компании обновляют логотипы
Как и в любой сфере, в графическом дизайне есть мода. Со временем любое визуальное решение устаревает. Чтобы оставаться актуальными для аудитории, бренды периодически обновляют логотипы.
При этом нужно помнить, что одна из задач логотипа – идентификация бренда в общем информационном потоке. Поэтому важно находить баланс между попаданием в тренды и сохранением визуальных элементов, по которым ваши клиенты узнают вас.
Редизайн логотипа также может подчеркивать изменения в позиционировании бренда. Это может быть изменение ассортимента, масштабирование бизнеса или выход на новые рынки.
На что ориентируются дизайнеры при обновлении логотипа
Чаще всего при обновлении логотипа дизайнеры ориентируются на актуальные тренды и конкурентную среду. К примеру, сейчас в тренде минимализм: классические простые шрифты, минимум цветов и графических элементов. Считается, что аудитория в диджитал-среде хуже воспринимает нагруженные визуальные образы, поэтому визуальную коммуникацию адаптируют под требования среды.
При этом реакция аудитории может быть непредсказуемой. Как в случае с GAP, когда производитель одежды в течение недели вернул первоначальную версию логотипа из-за негативной реакции покупателей.
Это объясняют тем, что в первое время любые изменения вызывают негативную оценку. Со временем люди привыкают к новому, особенно если замечают положительные изменения в качестве продукта и сервиса.
Действительно ли клиенты считывают «устаревший дизайн»? И чем объясняется негативная реакция аудитории – неприятием изменений или неудачным визуальным решением? Команда «Анкетолога» опросила 200 респондентов онлайн-панели, чтобы протестировать логотипы известных брендов до и после редизайна.
Мы задали респондентам два вопроса «Какой логотип выглядит более современным?» и «Какой логотип нравится вам больше?». Разбираем результаты опроса.
Paramount Comedy
Для телеканала логотип имеет решающее значение – именно так телезрители находят его, переключая каналы. Отчасти поэтому изменения коснулись только цветовой гаммы: логотип стал двухцветным, а сами цвета – более контрастными. При этом изменилось не только оформление, вместе с обновленным лого на канале появился блок лучших развлекательных шоу.
Редизайн логотипа соответствует последним трендам в дизайне: отказ от разнообразия в пользу одного-двух контрастных цветов. Несмотря на это, в обоих случаях респонденты с большим отрывом (69 против 31%) отдали предпочтение предыдущей версии логотипа и как более современной, и как более привлекательной.
Профи.ру
Редизайн логотипа связан с изменениями в компании. Сервис по подбору специалистов начал работу в Казахстане и Беларуси, поэтому «.ру» в названии и логотипе стала лишней. Также в планах у сервиса редизайн сайта и мобильного приложения.
Логотип получился минималистичным до мозга костей: ярко красное название на кириллице на белом фоне. Респонденты отдали предпочтение предыдущей версии как более современной (69 против 31%) и привлекательной (60 против 40%).
Муз ТВ
Муз ТВ проводит редизайн в среднем каждые 3-5 лет. В этот раз логотип обновили к 25 дню рождения телеканала. Буква «М», которая символизировала эквалайзер, теперь состоит из трех треугольных кнопок Play, а шрифт стал более универсальным.
В отличие от сложных декоративных начертаний простые лаконичные шрифты дольше не устаревают, что позволяет реже проводить редизайн логотипа. Общая концепция отвечает последнему тренду на минимализм: она стала более лаконичной и визуально чистой.
Несмотря на попадание в тренды, большинство респондентов оценило предыдущую версию логотипа как более современную (67 против 34%) и привлекательную (60 против 40%).
Ситилинк
В сентябре 2021 года компания обновила логотип и дескриптор. Кнопку и руку с указательным пальцем сменила буква «С» в рамке как символ экрана. Несмотря на моду на минимализм, дизайнеры оставили дескриптор, заменив «электронный дискаунтер» на «все лучшее для тебя».
К сожалению, респонденты не оценили обновленный логотип: большинство посчитало предыдущую версию более современной (60 против 40%) и привлекательной (57 против 43%).
Ситимобил
В апреле 2021 года компания провела ребрендинг. Ситимобил сообщили о трансформации моно-сервиса для заказа такси в «платформу городской мобильности», которая теперь включает каршеринг, доставку и аренду электросамокатов. Чтобы уйти от ассоциации с такси, дизайнеры убрали из логотипа «таксомоторные шашечки». В новой версии осталось только название сервиса и появился контрастный фон.
Респонденты сочли предыдущую версию логотипа более современной (59 против 41%), а вот с точки зрения привлекательности голоса разделились почти поровну (53 и 47%).
Брусника
Девелопер «Брусника» произвел редизайн логотипа, стараясь сохранить связь с прежней айдентикой. Логотип стал монохромным, а цвет более насыщенным. Основной акцент сместился на название компании. Это единственный кейс в нашем опросе, когда в обоих вопросах большинство респондентов выбрало обновленный вариант (57 против 43%).
Doors
Производитель мебели Mr. Doors сменил логотип впервые за 24 года. В результате он стал более лаконичным: разноразмерные буквы подравнялись, при этом квадрат и прямоугольник, символизирующие модульную мебель, остались, делая логотип узнаваемым. Что касается его современности и привлекательности с точки зрения аудитории – голоса респондентов разделились поровну.
Несмотря на то, что со времен редизайна прошло уже несколько лет, аудитория по-прежнему делает выбор в пользу предыдущих версий логотипов. Поэтому при разработке логотипа важно ориентироваться не только на последние тренды, но и на мнение аудитории. Последнее слово должно быть за вашими клиентами, ведь, в конечном счете, именно они приносят вам прибыль.