Половина потребителей купят новогодние подарки на сезонных распродажах
В преддверии сезона распродаж совместно со «СберМаркетинг» мы опросили 1700 российских потребителей в возрасте от 18 до 60 лет и выяснили, как они относятся к сезонным распродажам и какие покупки планируют совершить в этот период.
Смотрите также, что россияне покупали на ноябрьских распродажах в прошлом году – в статье по ссылке.
До 85% респондентов знают о существовании сезонных скидок.
В вопросе о снижении цен мнения потребителей разделились: 54% верят, что скидки реальны, а 46% – что создается лишь видимость снижения цен. Большинство участников (46%) не планируют покупки на распродажах, а принимают решение в момент непосредственного контакта с предложением. Еще 23% не помнят о периодах распродаж, но начинают планировать на них покупки после контакта с рекламой, а 10% вообще не обращают внимания на распродажи. И только 21% помнят о скидочных днях за несколько недель или месяцев и планируют под них покупки.
За последние два года пользователи чаще всего совершали покупки в ноябре, в новогодний период и гендерные праздники. Абсолютное большинство (80%) делали покупки на сайтах крупных ритейлеров – Ozon, МегаМаркет, Wildberries, AliExpress, и «Яндекс Маркет», 40% – в физических магазинах, а 33% – в онлайн-магазинах отдельных брендов.
В этом году большая часть респондентов планируют изучать цены во время Всемирного дня шопинга и «Черной пятницы», часть опрошенных потребителей интересуются акциями «Зеленый день» и «Киберпонедельником». Наиболее популярными категориями товаров стала одежда (66%), электроника и бытовая техника (46%), косметика (42%) и товары для дома (36%). Более половины участников (55%) собираются выбрать на этих распродажах новогодние подарки.
Читайте также: Какие скидочные предложения интересны россиянам.
Выборка исследования
С 3 по 7 ноября с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1 700 россиян 18-60 лет, знающих о существовании сезонных распродаж . Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.