Технологии 22 января 2024

80% респондентов заинтересованы в AR-приложениях для шопинга

Технологии дополненной реальности (augmented reality или AR) – это дополнение физического мира объектами с помощью компьютерной графики. Простой пример – популярная игра Pokémon Go, в которой через камеру телефона можно увидеть виртуальных покемонов в реальном мире.

Подобные технологии нашли применение в онлайн-ритейле: многие бренды создают AR-приложения, которые позволяют клиентам виртуально «опробовать» товар. Например, приложение IKEA через камеру смартфона позволяет увидеть, как будет смотреться мебель в конкретном интерьере. Маркетплейс Lamoda запустил онлайн-примерочную: с помощью нее можно увидеть, как будут смотреться кроссовки – достаточно навести камеру на свои ноги. Таким же способом ювелирный бренд Sokolov предлагает примерить украшения.

 


В нашем исследовании участвовали россияне, имеющие представление об AR-технологиях. Среди них 24% уже пользовались подобными приложениями для онлайн-шопинга, 95% считают их удобной и полезной технологией, а 32% даже готовы платить за функцию виртуальной примерки. Также 80% полагают, что с возможностью AR-примерки они станут чаще совершать покупки онлайн.

Большинство (83%) опрошенных хотели бы использовать AR-приложения для покупки мебели, 75% – одежды, 59% – обуви. Более половины (56%) примерили бы в дополненной реальности украшения и аксессуары, 44% – товары для ремонта, и 33% – косметические средства и макияж.

В то же время, по мнению 41%, AR-приложения для шопинга – лишь очередная маркетинговая уловка, а 18% и вовсе считают технологию небезопасной.

Читайте также про другие технологичные фишки в маркетинге.

 

46% респондентов замечали рекламу с AR

Еще одно применение AR – создание технологичных рекламных баннеров. Как правило, это статичные изображения, которые «оживают» при наведении камеры смартфона: появляются объемные и интерактивные изображения, игры, дополнительная информация о продукте или этапе его создания на смартфоне потребителя. Яркий пример – гигантская кукла Barbie рядом со знаменитым небоскребом Бурдж-Халифа в Дубае.

Читайте также про другие тренды наружной рекламы. тренды наружной рекламы.

 

 

Около половины (46%) респондентов уже встречали рекламу с элементами дополненной реальности. 

В целом 82% респондентов положительно оценивают тренд на AR, тоже 82% считают, что в будущем технология будет становиться все популярнее.

 

 

По мнению 58%, технологии дополненной реальности могут быть реально полезны обществу. Кроме маркетинга, опрошенные находят применение AR в сфере игр и развлечений (62%), обучении (57%) и туризме (52%). 

 

Как хорошо вы знакомы с технологиями дополненной реальности AR (Аugmented reality)?
% от общего числа опрошенных
В каких ситуациях Вы использовали технологии дополненной реальности (AR)?
Множественный выбор, % опрошенных, которые использовали технологии дополненной реальности
Интересны ли Вам в целом AR-технологии, готовы ли Вы использовать их?
Слышали ли Вы о AR-приложениях для онлайн-шопинга (например, виртуальные примерочные)?
Считаете ли Вы AR-приложения удобными и полезными для онлайн-шопинга?
Как Вы считаете, при покупке каких категорий товаров Вам была бы полезна функция дополненной реальности (AR) как покупателю?
Множественный выбор, наиболее популярные ответы
Как Вы думаете, стали бы Вы чаще покупать вещи на онлайн-платформах (мебель, одежду, аксессуары и пр.), если бы у Вас была возможность примерки с помощью AR-технологий?
Готовы ли Вы подключить платную функцию онлайн-примерки с помощью AR?
Сейчас многие бренды создают рекламные баннеры с возможностью применения дополненой реальности. Встречались ли Вы с подобной рекламой?
Как вы оцениваете тренд развития AR-технологий в современном мире?
По вашему мнению, дополненная реальность (AR):
Множественный выбор
По Вашему мнению, каковы перспективы дальнейшего развития дополненной реальности (AR)?

 

Выборка исследования

С 16 по 19 января с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1200 россиян, знакомых с AR-технологиями (20% россиян в целом). Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы