80% респондентов заинтересованы в AR-приложениях для шопинга
Технологии дополненной реальности (augmented reality или AR) – это дополнение физического мира объектами с помощью компьютерной графики. Простой пример – популярная игра Pokémon Go, в которой через камеру телефона можно увидеть виртуальных покемонов в реальном мире.
Подобные технологии нашли применение в онлайн-ритейле: многие бренды создают AR-приложения, которые позволяют клиентам виртуально «опробовать» товар. Например, приложение IKEA через камеру смартфона позволяет увидеть, как будет смотреться мебель в конкретном интерьере. Маркетплейс Lamoda запустил онлайн-примерочную: с помощью нее можно увидеть, как будут смотреться кроссовки – достаточно навести камеру на свои ноги. Таким же способом ювелирный бренд Sokolov предлагает примерить украшения.
В нашем исследовании участвовали россияне, имеющие представление об AR-технологиях. Среди них 24% уже пользовались подобными приложениями для онлайн-шопинга, 95% считают их удобной и полезной технологией, а 32% даже готовы платить за функцию виртуальной примерки. Также 80% полагают, что с возможностью AR-примерки они станут чаще совершать покупки онлайн.
Большинство (83%) опрошенных хотели бы использовать AR-приложения для покупки мебели, 75% – одежды, 59% – обуви. Более половины (56%) примерили бы в дополненной реальности украшения и аксессуары, 44% – товары для ремонта, и 33% – косметические средства и макияж.
В то же время, по мнению 41%, AR-приложения для шопинга – лишь очередная маркетинговая уловка, а 18% и вовсе считают технологию небезопасной.
Читайте также про другие технологичные фишки в маркетинге.
46% респондентов замечали рекламу с AR
Еще одно применение AR – создание технологичных рекламных баннеров. Как правило, это статичные изображения, которые «оживают» при наведении камеры смартфона: появляются объемные и интерактивные изображения, игры, дополнительная информация о продукте или этапе его создания на смартфоне потребителя. Яркий пример – гигантская кукла Barbie рядом со знаменитым небоскребом Бурдж-Халифа в Дубае.
Читайте также про другие тренды наружной рекламы. тренды наружной рекламы.
Около половины (46%) респондентов уже встречали рекламу с элементами дополненной реальности.
В целом 82% респондентов положительно оценивают тренд на AR, тоже 82% считают, что в будущем технология будет становиться все популярнее.
По мнению 58%, технологии дополненной реальности могут быть реально полезны обществу. Кроме маркетинга, опрошенные находят применение AR в сфере игр и развлечений (62%), обучении (57%) и туризме (52%).
Выборка исследования
С 16 по 19 января с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1200 россиян, знакомых с AR-технологиями (20% россиян в целом). Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.