Общество 25 января 2024

Пятак под пяткой и учебник под подушкой: россияне назвали любимые приметы для успеха на экзаменах

Ко Дню студента мы провели исследование совместно с образовательной платформой «Академика» от Skillbox. Россияне рассказали, что больше всего любили в студенчестве и какие приметы помогали им сдавать сессии.

 

 

Практически каждый второй россиянин (45%) назвал экзамены и проверочные работы нелюбимым воспоминанием о студенчестве. И почти каждый четвертый взрослый россиянин (23%) страдает от ночных кошмаров про сдачу экзаменов в колледже или университете.

При этом приятные воспоминания об учебе у россиян тоже есть. В топ радостных моментов вошли: общение с одногруппниками и друзьями (46%), получение знаний по выбранной специальности (20%), участие в студенческих мероприятиях (9%), общение с преподавателями (7%), стипендия и отсутствие необходимости работать (5%), еда из университетской столовой (5%). Из неприятных атрибутов студенчества россияне, кроме экзаменов, выделили необходимость ездить на очные занятия (17%) и невозможность совмещать учебу с работой (16%). Почти половина респондентов (47%) сегодня отдали бы предпочтение онлайн-обучению в колледже и университете. Большинство россиян (57%) сожалеют о выбранной специальности и поменяли бы ее, повернись время вспять. 

Большинство россиян (65%) хотя бы раз обращались к приметам, связанным с успешной сдачей экзаменов. Самая популярная примета на удачу – класть пятак (пятирублевую или пятикопеечную монету) под пятку (15%), на втором месте – учебник под подушкой (14%), на третьем – ругать того, кто сдает экзамен (11%).

В целом абсолютному большинству россиян (91%) нравится учиться новому. Настроиться на учебный процесс респондентам помогает понимание конечной цели обучения (63%). Другие респонденты выделили следующие факторы: организованная рабочая зона (12%), личность преподавателя (8%), примеры других людей (6%) и мотивационные видео (5%). Кроме того, большинство россиян (69%) любят заниматься в полной тишине, а остальным лучше, когда на фоне есть какое-либо аудиосопровождение – нейтральная музыка (13%), классическая музыка (5%), звуки природы (4%). 

Большинство россиян (65%) считают себя визуалами, для восприятия новой информации им важно видеть ее перед глазами в виде текста или презентации. Около четверти ответивших (26%) относят себя к кинестетикам, для запоминания информации им необходимо самостоятельно зафиксировать ее от руки. А вот хуже всего россияне воспринимают информацию на слух, лишь 9% идентифицируют себя как аудиалы.

Каждый третий россиянин (32%) во время учебы сталкивается с прокрастинацией. Каждый пятый (21%) испытывает учебные трудности из-за проблем с самодисциплиной, 15% страдают от «синдрома отличника» и страха совершения ошибки, 14% объясняют сложность учебы плохой памятью, а 12% – неумением концентрировать внимание. 

В исследовании приняли участие 1200 респондентов, проживающие преимущественно в городах-миллионниках: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани и других.

Популярные материалы