Маркетинг
Общедоступные исследования
Общество
Семья
Исследование рынка детских товаров: причины принятия решения о покупке

C 26 февраля по 12 марта Институт Общественного Мнения Анкетолог провел опрос 736 жителей России на тему покупки детских товаров и влияния рекламы на выбор таких товаров.

Респонденты были разбиты на две большие группы - тех, у кого в домохозяйстве есть несовершеннолетние дети и тех, у котого нет детей. В исследовании учитывались как несовершеннолетние дети самих респондентов, так и их братья и сестры. В выборке оказалось 389 человек из первой категории (есть свои дети или братья, сестры) и 347 человек из второй категории.

Для "бездетных" был задан вопрос о том, покупают ли они детские товары для собственного использования. 41% респондентов не покупали для собственного использования товары, предназначенные для детей. Самыми популярными среди взрослых детскими товарами оказались кондитерские изделия и сладости, которые покупает 31% респондентов. Интересно, что 20% респондентов покупают для себя детские игрушки.

Вы покупали для себя лично какие-либо из перечисленных детских товаров за последние 3 месяца?
Вопрос задавался совершеннолетним респондентам, не имеющим несовершеннолетних детей, братьев или сестер (347 человек).

Мы спросили у взрослых респондентов, почему они выбрали детский товар, а не предпочли взрослый аналог. Оказалось, что взрослые в основном выбирают детские из-за того что считают их более качественными и безопасными, чем взрослые (37%).

По каким причинам вы предпочли именно детский товар, а не выбрали "взрослый" аналог?
Вопрос задавался совершеннолетним респондентам, не имеющим несовершеннолетних детей, братьев или сестер (347 человек).

Тех респондентов, вместе с которыми живут несовершеннолетние дети, мы попросили рассказать о том, какая доля бюджета уходит у них на покупку детских товаров. Содержать ребенка - дело весьма затратное: 45% тратят на товары для детей от 20 до 40% семейного бюджета, а 26% - от 40 до 60%.

Оцените, пожалуйста, какая доля семейного бюджета уходит на покупку товаров для детей?
На вопрос отвечали только те респонденты, у которых в семье есть несовершеннолетние дети (389 человек).

Следующий вопрос, на который ответили респонденты с детьми, был предназначен для того, чтобы выявить, какие именно детские товары они покупали за последние 3 месяца. Получилось, что на детей уходит большая часть бюджета, и сам спектр покупаемых товаров достаточно широк. Только 3% респондентов не покупали детям ни одного товара из предложенных групп:

Вы покупали какие-либо детские товары из списка ниже за последние 3 месяца?
На вопрос отвечали только те респонденты, у которых в семье есть несовершеннолетние дети (389 человек).

При выборе детского товара респонденты руководствуются чаще всего его безопасностью и качеством (42%). Следующими по значимости критериями при выборе детских товаров для респондентов являются желания и потребности детей (21%).

Каким критерием при выборе детских товаров вы руководствуетесь чаще всего?
На вопрос отвечали только респонденты с детьми, покупающие детские товары (378 человек).

Респонденты рассказали нам о том, какую роль в выборе детских товаров принимают дети. Оказалось, что в 60% случаев решение о покупке принимается совместно с ребенком, то есть его мнение играет значительную роль в приняти окончательного решения о приобретении товара.

Скажите, вы чаще принимаете решение о покупке детского товара совместно с детьми/братьями/сестрами или без них?
На вопрос отвечали только те респонденты, у которых в семье есть несовершеннолетние дети (389 человек).

"Ой, мама, смотри, это реклама"

Отдельный блок вопросов был посвящен рекламе как фактору влияния на решение о покупке. Так, респонденты рассказали о том, смотрят ли их несовершеннолетние домочадцы рекламу и просят ли купить что-либо из увиденых в ней товаров.

Ваши дети/братья/сестры смотрят рекламу?
На вопрос отвечали только те респонденты, у которых в семье есть несовершеннолетние дети (389 человек).

Интересно, что детей, которые просят купить им что-то увиденное в рекламе часто и очень часто (50%), чуть больше, чем детей, которые выпрашивают детские товары у родителей редко и очень редко (47%).

Как часто ваши дети/братья/сестры просят купить что-либо, увиденное ими в рекламе детских товаров?
На вопрос отвечали только те респонденты, чьи дети/братья/сестры смотрят рекламу (318 человек)

Респонденты рассказали о том, идут ли они на поводу у детей и покупают ли им выпрашиваемые товары. Несмотря на то, что россияне склонны учитывать при покупке желания и потребности своих детей, братьев и сестер, они всё же не так часто отвечают согласием на прямую просьбу ребенка купить желанный товар/продукт (72% соглашаются на это редко и крайне редко). Тем не менее, 28% родствеников поддаются детским уговорам.

Скажите, насколько часто в вашей семье соглашаются купить ребенку товар, который он увидел в рекламе?
На вопрос отвечали только те респонденты, в семьях которых дети просят купить что-либо, увиденное в рекламе (240 человек).

Примечательно, что большая доля респондентов (43%) уверена - реклама больше влияет на детей, чем на взрослых. Таким образом, можно говорить о том, что реклама - мощный фактор воздействия на ребенка, который, в свою очередь, может уговорить почти треть взрослых на покупку.

Скажите, на ваш взгляд, реклама влияет больше на детей, взрослых или на тех и других в равной степени?

Отдельный блок вопросов был посвящен рекламным персонажам. Респонденты рассказали о том, каких персонажей они помнят, каких считают подходящими для рекламы, а каких - нет.

Разнообразие персонажей, которых назвали ремпонденты, было велико: в перечень вошли мультипликационные персонажи, такие как Лунтик, Молния Маккуин, Базз Лайтер, трансформеры, Микки Маус, Фунтик, Маша и Медведь, Смурфики, Винни Пух, Незнайка, персонажи мультфильма "Ну, погоди!", персонажи из "Простоквашино" (наиболее часто называли кота Матроскина), Шрек, феи "Винкс", монстры Хай, Смешарики.

Ещё одну распространенную категорию составили разнообразные животные - жирафы, кошки, собаки, зайчики, пингвины из "Киндер Пингви", бегемотик "Плантекс". Респонденты нередко упоминали кролика Квики. Особенно часто называли медведей: здесь и синий мишка из "Бромгексина", и Барни, и медвеженок из рекламы детского питания "Тёма".

Нередко называли драконов - дракошу из рекламы детского шампуня и Дино из рекламы "Растишки".

Ещё одну крупную категорию персонажей составили дети и их родители, которых можно увидеть в составе счастливой семьи. Часто респонденты вспоминали рекламу "Фруктового сада", в которой играют дети, наряженные фруктами.

Респонденты называли также персонажей из товаров, не предназначенных специально для детей, например, "Хлопушку Любятово" и "M&M's". Также респонденты вспомнили игрушки барби, машинки, игрушки из "Киндер-сюрприза".

По итогам свободных ответов респондентов были выявлены наиболее часто упомянутые персонажи:

Каких персонажей вы видели в рекламе товаров для детей?

 

 

 

 

 

Вам также может понравиться
prev
США и Северная Корея: опасная игра

2061
Можно ли удачно познакомиться на улице? Мнения россиян

792
Российские авиакомпании: полет нормальный?

492
Исследование потребительских предпочтений на рынке легкового автотранспорта России

391
Полемика вокруг диссертаций госслужащих

786
Каких животных заводят россияне?

432
Доверяют ли россияне прививкам?

1178
Мониторинг миграционных намерений россиян

217
Соцсети в жизни россиян

1158
Женщина в президентской гонке: мнения россиян

1069
Проблема наркозависимости в России

302
Состояние российской школы

5902
Показатели кредитной зависимости россиян

207
Дискриминация на рынке труда в России

2665
Исследование телепредпочтений россиян

3120
Железнодорожный транспорт России в оценках пассажиров

1256
next