Ритейл 30 января 2020

Какой сок самый вкусный? Выбор потребителей

Подавляющее большинство жителей российских городов хотя бы однажды за последние полгода покупали соки, нектары или морсы. Какие вкусы они предпочитают и какие марки чаще всего видят на полках магазинов? Предлагаем фрагмент нового исследования потребителей безалкогольных напитков.

 

 Результаты исследования

Какие из безалкогольных напитков Вы приобретали за последние полгода?
Множественный выбор, % опрошенных, приобретавших безалкогольные напитки за последние полгода
Приобретали ли вы соки, нектары, морсы за последние полгода? (Респонденты, ответившие «Да»)
Множественный выбор, % опрошенных, приобретавших безалкогольные напитки за последние полгода
Приобретали ли вы соки, нектары, морсы за последние полгода?
Данные в разрезе наличия детей младше 18 лет
Какие из представленных торговых марок сока, нектара, морса Вам известны?
Множественный выбор, % опрошенных, приобретавших соки, нектары, морсы за последние полгода. Представлены наиболее популярные варианты.
Какие из представленных торговых марок сока, нектара, морса Вы приобретали за последние полгода?
Множественный выбор, % опрошенных, приобретавших соки, нектары, морсы за последние полгода. Представлены наиболее популярные варианты.
Какие из представленных торговых марок сока, нектара, морса Вы приобретали за последние полгода?
Соки, нектары, морсы каких вкусов Вы предпочитаете?
Множественный выбор, % опрошенных, приобретавших соки, нектары, морсы за последние полгода. Представлены наиболее популярные варианты.
Соки, нектары, морсы каких вкусов Вы предпочитаете?
Соки, нектары, морсы каких вкусов Вы предпочитаете?

Хотя бы однажды соки, нектары или морсы в последние полгода покупали 83% опрошенных. Наиболее востребованы эти напитки среди молодежи (покупали 87% опрошенных 18-30 лет против 75% старше 55 лет) и родителей с несовершеннолетними детьми.

Самой известной торговой маркой среди потребителей соков стала марка «Добрый» — она знакома 94% респондентов. Соки Rich, «Моя семья», «Сады Придонья» знают по 87%, а «Любимый сад» — 86%. Однако первая пятерка марок, которые чаще всего оказывались в их потребительской корзине, немного отличается: первое место занял также сок «Добрый» (64%), но существенно меньше респондентов покупали соки «Сады Придонья» (47%), J7, Rich (41%) и «Любимый сад» (40%).

Отметим, что респонденты, имеющие детей, гораздо чаще предпочитают соки, нектары и морсы марок «ФрутоНяня» (29% против 11% среди респондентов без детей) и «Агуша» (24% против 9% соответственно).


Самый сок

Большинству опрошенных, покупавших соки и морсы в последние полгода, нравятся вкусы яблока и апельсина (по 58%). Также 47% любят томатные соки, 45% — мультифруктовые, 43% — со вкусом вишни или черешни, 34% — со вкусом персика, 33% — граната, по 31% — лесных ягод и ананаса, 28% — грейпфрута.

Интересны различия в предпочтениях опрошенных в зависимости от пола. Так, мужчины чаще выбирают напитки со вкусом томата и винограда, а женщины — со вкусом грейпфрута и манго. Также предпочтения разнятся в зависимости от возраста респондентов: в группе опрошенных старше 55 лет больше любителей томатного, грейпфрутового и абрикосового соков и меньше — соков и морсов со вкусом банана и клубники.

 

Выборка исследования

С 23 по 24 января с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2500 человек старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. чел. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,4%.

 

Купить полное исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков в России

 

Популярные материалы