Какой сок самый вкусный? Выбор потребителей
Подавляющее большинство жителей российских городов хотя бы однажды за последние полгода покупали соки, нектары или морсы. Какие вкусы они предпочитают и какие марки чаще всего видят на полках магазинов? Предлагаем фрагмент нового исследования потребителей безалкогольных напитков.
Результаты исследования
Хотя бы однажды соки, нектары или морсы в последние полгода покупали 83% опрошенных. Наиболее востребованы эти напитки среди молодежи (покупали 87% опрошенных 18-30 лет против 75% старше 55 лет) и родителей с несовершеннолетними детьми.
Самой известной торговой маркой среди потребителей соков стала марка «Добрый» — она знакома 94% респондентов. Соки Rich, «Моя семья», «Сады Придонья» знают по 87%, а «Любимый сад» — 86%. Однако первая пятерка марок, которые чаще всего оказывались в их потребительской корзине, немного отличается: первое место занял также сок «Добрый» (64%), но существенно меньше респондентов покупали соки «Сады Придонья» (47%), J7, Rich (41%) и «Любимый сад» (40%).
Отметим, что респонденты, имеющие детей, гораздо чаще предпочитают соки, нектары и морсы марок «ФрутоНяня» (29% против 11% среди респондентов без детей) и «Агуша» (24% против 9% соответственно).
Самый сок
Большинству опрошенных, покупавших соки и морсы в последние полгода, нравятся вкусы яблока и апельсина (по 58%). Также 47% любят томатные соки, 45% — мультифруктовые, 43% — со вкусом вишни или черешни, 34% — со вкусом персика, 33% — граната, по 31% — лесных ягод и ананаса, 28% — грейпфрута.
Интересны различия в предпочтениях опрошенных в зависимости от пола. Так, мужчины чаще выбирают напитки со вкусом томата и винограда, а женщины — со вкусом грейпфрута и манго. Также предпочтения разнятся в зависимости от возраста респондентов: в группе опрошенных старше 55 лет больше любителей томатного, грейпфрутового и абрикосового соков и меньше — соков и морсов со вкусом банана и клубники.
Выборка исследования
С 23 по 24 января с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 2500 человек старше 18 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. чел. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,4%.
Купить полное исследование потребительских предпочтений на рынке безалкогольных напитков в России