Рейтинг торговых марок пива по уровню известности и спроса
Подавляющее большинство потребителей пива среди жителей российских городов пьет его как минимум несколько раз в месяц. Пиво каких торговых марок они чаще всего встречают на полках магазинов и покупают – во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.
Торговые марки «Балтика» и Heineken лидируют среди потребителей пива как по уровню известности, так и по уровню спроса. Также в десятку наиболее известных марок вошли Tuborg (84%), «Старый мельник», «Клинское» и Amstel (по 83%), «Сибирская корона» (82%), Carlsberg (81%), Miller (79%). Марки Zatecky Gus и Velkopopovicky Kozel разделили десятое место – эти марки известны 78% потребителей пива.
Что касается спроса, то первая десятка торговых марок, чьи продукты которых опрошенные покупали в последние полгода, выглядит иначе. Первые два место снова занимают «Балтика» (33%) и Heineken (31%). Однако далее следуют Carlsberg и Velkopopovicky Kozel (по 26%), Zatecky Gus (25%), Bud (23%), Krusovice (22%), Amstel (22%), «Жигули барное» (21%) и Tuborg (20%).
Светлое или темное?
Наибольшей популярностью в России пользуется светлое пиво, его пьют 78% потребителей. Темное пиво также выбирают (47%), другие виды пьют значительно реже. Также мы отметили значительные расхождения в частоте употребления пива в разрезе пола. Если среди потребителей-мужчин как минимум несколько раз в неделю пиво пьют 37%, то среди женщин этот показатель в два раза меньше и составляет 16%. При этом не чаще нескольких раз в полгода это делают 15% мужчин и 37% женщин.
Выборка исследования
С 25 по 26 июня с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1500 человек старше 18 лет, приобретавших пиво в последние полгода и проживающих в городах с населением более 100 тыс. чел. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,4%.
Купить полные результаты потребительских предпочтений на рынке пива в России