Качество контента в корпоративных медиа не устраивает 61% сотрудников
Вместе с Ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) и Mediacom.Expert мы провели исследование и узнали, как в компаниях информируют сотрудников о новостях, мероприятиях и достижениях организации. В исследование приняли участие 1880 респондентов, работающих по найму.
Более трети (38%) сотрудников полностью довольны системой информирования в своей организации, 40% отметили, что эти каналы недостаточно развиты. Также 19% признались, что в их компании корпоративные коммуникации налажены плохо, а 4% — что они отсутствуют вовсе.
О чём руководство рассказывает сотрудникам через внутренние каналы коммуникации
- 51% о документационном обеспечении управления (вводимые положения, инструкции и регламенты)
- 47% – о мероприятиях внутри компании
- 44% – о кадровых решениях
- 41% – о возможности обучения и повышения квалификации
- 38% получают от руководства профессиональную информацию (о деятельности конкурентов, инновациях в сфере и прочем)
- 38% – о достижениях компании.
- 36% – о целях организации (стратегия, перспективы)
- 28% – о корпоративной культуре
- 21% – об имидже и репутации компании.
- 21% – о деятельности, не связанной с профессиональной сферой (поздравление с праздниками, дни рождения сотрудников)
Какие каналы используют компании для информирования персонала?
- 48% предпочитают очные собрания коллектива
- 45% используют корпоративную email-рассылку
- 30% практикуют личный прием сотрудников
- 28% транслируют новости через корпоративный портал
- 26% размещают информацию на доске объявлений
- 25% – в корпоративных социальных сетях
- 13% – в онлайн-медиа и СМИ, созданных специально для сотрудников
- 12% используют печатные корпоративные издания
- 8% – громкую связь
Что интересно, в компаниях, выпускающих корпоративные онлайн-медиа, подавляющее большинство (86%) сотрудников просматривают их хотя бы время от времени, причем 46% делают это регулярно. Так, 64% делают это в течение рабочего дня, если есть свободное время, 34% – во время работы, 25% – в обеденный перерыв, и 16% – в выходные дни.
Обновляются корпоративные онлайн-медиа в большей части компаний раз в неделю и чаще – так ответили 44% респондентов, в компании которых есть такие издания. Раз в месяц онлайн-медиа обновляются у 26% опрошенных сотрудников, 2-3 раза в месяц – у 22%, 2–3 раза в полгода – у 6%, реже – у 2%.
Мы также опросили работающих россиян, в компании которых есть печатные корпоративные СМИ: 78% респондентов читают их хотя бы время от времени. Большинство (63%) просматривают корпоративные печатные медиа на работе в свободное время, 30% – в обеденный перерыв, 24% – во время работы, и 16% – в выходные дни.
При этом обновление печатных корпоративных СМИ происходит в большей части компаний один раз в месяц — так ответили 38% респондентов. Один раз в неделю печатные СМИ выпускаются в 28% организаций, 2–3 раза в месяц — в 20%, 2–3 раза в полгода — в 7%. Также 3% опрошенных отметили, что печатное издание в их компании выходит один раз в полгода, и ещё 3% — раз в год и реже.
Что любопытно, информацию как из онлайн-медиа, так и из печатных корпоративных изданий считают полезной большинство (84%) опрошенных.
Также мы спросили всех респондентов (и тех, у кого есть корпоративные каналы коммуникации, и тех, у кого их нет), нуждаются ли они в целом в корпоративных онлайн и печатных изданиях. Большинство (61%) признались, что такой способ информирования часто скучен и неинтересен, а 39%, напротив, были бы рады формату. При этом онлайн-медиа более предпочтительны, чем печатные — 74% против 43%.
Большинству (65%) интересны как формальные, так и неформальные новости компании, 27% — только профессиональная информация, а 8% — только неформальная (о жизни сотрудников, развлекательный контент и т. д.).
Какие каналы информирования предпочтительны для сотрудников?
-
Общее собрание коллектива – 46%
- Корпоративная электронная почта – 46%
- Корпоративный портал – 37%
- Корпоративные соцсети – 34%
- Личный приём сотрудников руководством – 30%
- Доска объявлений – 26%
- Корпоративные онлайн-медиа – 20%
- Печатные медиа – 13%
- Громкая связь – 6%
ТОП-5 способов информирования сотрудников, которых не хватает в компаниях
- Корпоративные соцсети – 17%
- Корпоративный портал – 17%
- Личный приём сотрудников – 15%
- Общее собрание сотрудников – 14%
- Корпоративные онлайн-медиа – 13%
Екатерина Коляда, член наблюдательного совета при правлении АКМР
Результаты опроса демонстрируют запрос со стороны сотрудников на качественную информацию, передаваемую по корпоративным каналам. И они же также показывают, что качество подаваемой информации не устраивает более 60% участников опроса. О чём это может говорить? С одной стороны, 96% руководителей компаний понимают важность корпоративных медиа и вкладываются в создание соответствующих каналов и служб. Но, как очевидно, качество и эффективность выпускаемых в компании корпоративных СМИ руководство компаний не проверяет или не знают, как это можно проверить.
Учитывая то, что доступ к собственным медиа компании сотрудникам не надо оплачивать, то и оценка эффективности „рублём“ не применима в данном случае. Очевидно, что компаниям нужны регулярные количественные и качественные исследования по оценке работы корпоративных каналов по конкретным задачам. Иначе спрос персонала не удовлетворяется, корпоративные коммуникации работают неэффективно, и такая система не защитит от кризисов как внутренних так и внешних.
Выборка исследования
С 8 по 15 мая с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1880 россиян старше 18 лет, работающих по найму. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.