Бизнес 24 мая 2023

Качество контента в корпоративных медиа не устраивает 61% сотрудников

Вместе с Ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) и Mediacom.Expert мы провели исследование и узнали, как в компаниях информируют сотрудников о новостях, мероприятиях и достижениях организации. В исследование приняли участие 1880 респондентов, работающих по найму.

 

 

98%опрошенных считают, что компания должна регулярно информировать сотрудников о новостях организации
84%считают корпоративные медиа важными каналами коммуникаций 
74% предпочтут корпоративные СМИ в формате онлайн (против 46% – за печатные)

 

 

 

 

 

 

 

Более трети (38%) сотрудников полностью довольны системой информирования в своей организации, 40% отметили, что эти каналы недостаточно развиты. Также 19% признались, что в их компании корпоративные коммуникации налажены плохо, а 4% — что они отсутствуют вовсе.

 

О чём руководство рассказывает сотрудникам через внутренние каналы коммуникации

  • 51% о документационном обеспечении управления (вводимые положения, инструкции и регламенты)
  • 47% – о мероприятиях внутри компании
  • 44% – о кадровых решениях
  • 41% – о возможности обучения и повышения квалификации
  • 38% получают от руководства профессиональную информацию (о деятельности конкурентов, инновациях в сфере и прочем)
  • 38% – о достижениях компании.
  • 36% – о целях организации (стратегия, перспективы)
  • 28% – о корпоративной культуре
  • 21% – об имидже и репутации компании.
  • 21% – о деятельности, не связанной с профессиональной сферой (поздравление с праздниками, дни рождения сотрудников)

 

Какие каналы используют компании для информирования персонала?

  • 48% предпочитают очные собрания коллектива
  • 45% используют корпоративную email-рассылку
  • 30% практикуют личный прием сотрудников
  • 28% транслируют новости через корпоративный портал
  • 26% размещают информацию на доске объявлений
  • 25% – в корпоративных социальных сетях
  • 13% – в онлайн-медиа и СМИ, созданных специально для сотрудников
  • 12% используют печатные корпоративные издания
  • 8% – громкую связь

 

Что интересно, в компаниях, выпускающих корпоративные онлайн-медиа, подавляющее большинство (86%) сотрудников просматривают их хотя бы время от времени, причем 46% делают это регулярно. Так, 64% делают это в течение рабочего дня, если есть свободное время, 34% – во время работы, 25% – в обеденный перерыв, и 16% – в выходные дни.

Обновляются корпоративные онлайн-медиа в большей части компаний раз в неделю и чаще – так ответили 44% респондентов, в компании которых есть такие издания. Раз в месяц онлайн-медиа обновляются у 26% опрошенных сотрудников, 2-3 раза в месяц – у 22%, 2–3 раза в полгода – у 6%, реже – у 2%.

Мы также опросили работающих россиян, в компании которых есть печатные корпоративные СМИ: 78% респондентов читают их хотя бы время от времени. Большинство (63%) просматривают корпоративные печатные медиа на работе в свободное время, 30% – в обеденный перерыв, 24% – во время работы, и 16% – в выходные дни.

При этом обновление печатных корпоративных СМИ происходит в большей части компаний один раз в месяц — так ответили 38% респондентов. Один раз в неделю печатные СМИ выпускаются в 28% организаций, 2–3 раза в месяц — в 20%, 2–3 раза в полгода — в 7%. Также 3% опрошенных отметили, что печатное издание в их компании выходит один раз в полгода, и ещё 3% — раз в год и реже.

Что любопытно, информацию как из онлайн-медиа, так и из печатных корпоративных изданий считают полезной большинство (84%) опрошенных.

Также мы спросили всех респондентов (и тех, у кого есть корпоративные каналы коммуникации, и тех, у кого их нет), нуждаются ли они в целом в корпоративных онлайн и печатных изданиях. Большинство (61%) признались, что такой способ информирования часто скучен и неинтересен, а 39%, напротив, были бы рады формату. При этом онлайн-медиа более предпочтительны, чем печатные — 74% против 43%.

Большинству (65%) интересны как формальные, так и неформальные новости компании, 27% — только профессиональная информация, а 8% — только неформальная (о жизни сотрудников, развлекательный контент и т. д.).

 

Какие каналы информирования предпочтительны для сотрудников?

 

ТОП-5 способов информирования сотрудников, которых не хватает в компаниях

  • Корпоративные соцсети – 17%
  • Корпоративный портал – 17%
  • Личный приём сотрудников – 15%
  • Общее собрание сотрудников – 14%
  • Корпоративные онлайн-медиа – 13%

 

Екатерина Коляда, член наблюдательного совета при правлении АКМР

Результаты опроса демонстрируют запрос со стороны сотрудников на качественную информацию, передаваемую по корпоративным каналам. И они же также показывают, что качество подаваемой информации не устраивает более 60% участников опроса. О чём это может говорить? С одной стороны, 96% руководителей компаний понимают важность корпоративных медиа и вкладываются в создание соответствующих каналов и служб. Но, как очевидно, качество и эффективность выпускаемых в компании корпоративных СМИ руководство компаний не проверяет или не знают, как это можно проверить.

Учитывая то, что доступ к собственным медиа компании сотрудникам не надо оплачивать, то и оценка эффективности „‎рублём“ не применима в данном случае. Очевидно, что компаниям нужны регулярные количественные и качественные исследования по оценке работы корпоративных каналов по конкретным задачам. Иначе спрос персонала не удовлетворяется, корпоративные коммуникации работают неэффективно, и такая система не защитит от кризисов как внутренних так и внешних.

 

Как Вы считаете, нужно ли регулярно проводить информирование сотрудников внутри компании/организации?
Как вы считаете, насколько развита в вашей компании/организации система информирования сотрудников?
О чем обычно информируют сотрудников вашей компании/организации?
Множественный выбор
Какие способы информирования сотрудников практикуются в Вашей компании/организации?
Множественный выбор
Читаете ли Вы корпоративные онлайн медиа/СМИ, которые выпускаются/издаются в Вашей компании/организации?
% от опрошенных, в компании которых имеются корпоративные онлайн-медиа
Читаете ли Вы корпоративные печатные медиа/СМИ, которые выпускаются в Вашей компании?
% от опрошенных, в компании которых выпускаются корпоративные печатные СМИ
Является ли полезной информация в корпоративных медиа/СМИ, которая выпускается в Вашей компании?
% от опрошенных, в компании которых работают корпоративные медиа и СМИ
Корпоративные медиа/СМИ (газеты, журналы или др.) в каком формате вам были бы наиболее интересны?
Множественный выбор, % от опрошенных, которым в целом интересны корпоративные медиа и СМИ

 

Выборка исследования

С 8 по 15 мая с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1880 россиян старше 18 лет, работающих по найму. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

 

Популярные материалы