Бизнес 01 марта 2021

Есть над чем работать. Сотрудники — о корпоративной культуре в своих компаниях

Лишь четверть опрошенных, работающих по найму, считают, что их организация имеет сильную корпоративную культуру. Рассказываем, что россияне понимают под культурой компании, поддерживают ли проведение мероприятий во время пандемии и каким себе представляют идеальный корпоратив.

 

 

Согласно исследованию, абсолютное большинство опрошенных россиян (75%) считают что за последний год корпоративная культура стала иметь большее значение для компаний, чем раньше: 18% уверены в этом, еще 42% склоняются к такому мнению. Однако лишь половина респондентов (50%) в целом относятся к ней положительно и считают, что культура компании благоприятно воздействует на работу сотрудников. Еще 44% относятся нейтрально и думают, что корпоративная культура нужна, однако влияния на организацию не оказывает. А 6% воспринимают ее отрицательно, считая, что развитие культуры компании негативно сказывается на общей эффективности работников.

Заметим, что 63% респондентов под корпоративной культурой понимают принципы общения и традиции, установленные в компании. Также для 58% это понятие означает корпоративные мероприятия, для 42% — способы мотивации сотрудников, для 40% — их внешний вид. Кроме того, больше трети (36%) вкладывают в понятие «корпоративная культура» преданность и лояльность сотрудников к компании, 33% — цели и задачи организации, по 31% — ее основные ценности и социальный пакет.

 

Главное — размер зарплаты

Большинство опрошенных наемных сотрудников (81%) ответили, что им нравится работать в текущей компании, а обратное утверждают лишь 3%. Основными причинами работы в организации респонденты назвали уровень оплаты труда (44%), удобное расположение офиса (37%), атмосферу в коллективе (36%), социальный пакет (31%). Также для 24% респондентов важна лояльность руководителя к сотрудникам, для 22% — репутация компании, 20% — доверие руководству, а 18% — возможности профессионального и карьерного роста. 

При этом лишь четверть респондентов, работающих по найму (25%), утверждают, что в их компании сильная корпоративная культура. Большая часть (42%) считают, что она развита недостаточно хорошо, еще 21% — что развита плохо, а 12% — что она в принципе отсутствует.

Мы также спросили респондентов, изменилось ли, по их мнению, значение внутрикорпоративных коммуникаций из-за пандемии COVID-19. Так, большая часть опрошенных (41%) ответили, что постоянное взаимодействие сотрудников сегодня важно в той же степени, что и раньше. Еще треть (33%) сказали, что коммуникация внутри компании стала иметь более важное значение, так как успех работы коллектива в кризисное время зависит от его сплоченности. А 26% утверждают, что постоянное взаимодействие между сотрудниками, напротив, потеряло свою значимость — последний год показал возможность успешной работы отдельно от коллектива.

 

Корпоративы во время пандемии

Лишь 6% опрошенных, работающих по найму, признались, что в течение последнего года их организация проводила корпоративные праздники в обычном формате, а 4% — что таких мероприятий стало даже больше. В то же время 34% ответили, что за последний год была отменена часть корпоративов, еще 32% — что было отменено большинство праздников, а 21% — что отменились абсолютно все мероприятия.

При этом важно, что только 42% опрошенных положительно относятся к проведению корпоративов во время пандемии коронавируса: 12% уверены в этом, еще 30% склоняются к такому такому ответу.

Несмотря на это, 82% считают, что корпоративные мероприятия в целом нужны сотрудникам. Большинство респондентов, работающих по найму (84%), ответили, что обычно их компания проводит новогодние корпоративы. Также 72% сказали, что в их организации принято отмечать гендерные праздники (23 февраля и 8 марта), по 50% — профессиональные праздники и важные даты в жизни компании, например, ее день рождение. Кроме того, 39% опрошенных утверждают, что их компания организует какие-либо выездные мероприятия, 29% — тренинги или конференции, а 23% — спортивные мероприятия.

Мы также спросили респондентов, из чего должно состоять корпоративное мероприятие, чтобы коллектив смог отдохнуть и получить приятные впечатления. Так, 55% считают, что оно должно включать интересную программу, 53% — не требовать собственных денежных вложений, для 52% важны вкусная еда и напитки, такое же количество опрошенных (52%) думают, что мероприятие должно быть добровольным. Также среди составляющих идеального корпоратива опрошенные называли хорошо разработанную программу (46%), выезд на природу (41%), наличие транспорта, который бесплатно доставит сотрудников до мероприятия и обратно (37%), игры и конкурсы (33%). 

 

На Ваш взгляд, стала ли за последний год корпоративная культура иметь большее значение для компаний/организаций?
Укажите, пожалуйста, как в целом Вы относитесь к корпоративной культуре:
Какое значение Вы вкладываете в понятие "корпоративная культура"?
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
Нравится ли Вам работать в текущей компании/организации?
% опрошенных, работающих в компаниях/организациях
Укажите, пожалуйста, по каким причинам Вы работаете в данной компании/организации:
Множественный выбор, % опрошенных, работающих в компаниях/организациях Представлены наиболее популярные варианты ответа
Как Вы считаете, насколько развита в Вашей компании/организации корпоративная культура?
% опрошенных, работающих в компаниях/организациях
Как, на Ваш взгляд, изменилось значение внутрикорпоративных коммуникаций (взаимодействий сотрудников) для компаний/организаций за последний год в следствие пандемии COVID-19?
Как, на Ваш взгляд, изменилось значение внутрикорпоративных коммуникаций (взаимодействий сотрудников) для компаний/организаций за последний год в следствие пандемии COVID-19?
Какие элементы компенсационного пакета (различные льготы, получаемые работниками помимо заработной платы) существуют в Вашей компании/организации?
Множественный выбор, % опрошенных, работающих в компаниях/организациях Представлены наиболее популярные варианты ответа
Повлияла ли за прошедший год ситуация с распространением COVID-19 на компенсационный пакет в Вашей компании/организации?
% опрошенных, работающих в компаниях/организациях
Укажите, пожалуйста, какие корпоративные мероприятия практикуются в Вашей компании/организации:
Множественный выбор, % опрошенных, работающих в компаниях/организациях Представлены наиболее популярные варианты ответа
Как изменилось проведение корпоративных мероприятий в Вашей компании/организации за последний год?
% опрошенных, работающих в компаниях/организациях
Был ли в Вашей компании/организации в 2020 году корпоратив по случаю празднования Нового Года? Если да, то в каком формате было организовано данное мероприятие?
% опрошенных, работающих в компаниях/организациях
Планируются ли какие-либо мероприятия в Вашей компании по случаю празднования 23 февраля и 8 марта в текущем году?
% опрошенных, работающих в компаниях/организациях
Как Вы считаете, нужно ли регулярно проводить корпоративные мероприятия для сотрудников компании/организации?
Как Вы считаете, нужно ли регулярно проводить корпоративные мероприятия для сотрудников компании/организации?
Укажите, пожалуйста, как Вы относитесь к проведению корпоративных мероприятий во время пандемии:
Укажите, пожалуйста, из чего, на Ваш взгляд, должно состоять идеальное корпоративное мероприятие, которое позволило бы коллективу отдохнуть и получить хорошие впечатления:
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
Укажите, пожалуйста, из чего, на Ваш взгляд, должно состоять идеальное корпоративное мероприятие, которое позволило бы коллективу отдохнуть и получить хорошие впечатления:
Множественный выбор Представлены наиболее популярные варианты ответа
Отметьте, пожалуйста, те суждения о корпоративных мероприятиях, с которыми Вы согласны в большей степени:
Множественный выбор

 

Выборка исследования

С 19 по 26 февраля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1900 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

 

Популярные материалы