Есть над чем работать. Сотрудники — о корпоративной культуре в своих компаниях
Лишь четверть опрошенных, работающих по найму, считают, что их организация имеет сильную корпоративную культуру. Рассказываем, что россияне понимают под культурой компании, поддерживают ли проведение мероприятий во время пандемии и каким себе представляют идеальный корпоратив.
Согласно исследованию, абсолютное большинство опрошенных россиян (75%) считают что за последний год корпоративная культура стала иметь большее значение для компаний, чем раньше: 18% уверены в этом, еще 42% склоняются к такому мнению. Однако лишь половина респондентов (50%) в целом относятся к ней положительно и считают, что культура компании благоприятно воздействует на работу сотрудников. Еще 44% относятся нейтрально и думают, что корпоративная культура нужна, однако влияния на организацию не оказывает. А 6% воспринимают ее отрицательно, считая, что развитие культуры компании негативно сказывается на общей эффективности работников.
Заметим, что 63% респондентов под корпоративной культурой понимают принципы общения и традиции, установленные в компании. Также для 58% это понятие означает корпоративные мероприятия, для 42% — способы мотивации сотрудников, для 40% — их внешний вид. Кроме того, больше трети (36%) вкладывают в понятие «корпоративная культура» преданность и лояльность сотрудников к компании, 33% — цели и задачи организации, по 31% — ее основные ценности и социальный пакет.
Главное — размер зарплаты
Большинство опрошенных наемных сотрудников (81%) ответили, что им нравится работать в текущей компании, а обратное утверждают лишь 3%. Основными причинами работы в организации респонденты назвали уровень оплаты труда (44%), удобное расположение офиса (37%), атмосферу в коллективе (36%), социальный пакет (31%). Также для 24% респондентов важна лояльность руководителя к сотрудникам, для 22% — репутация компании, 20% — доверие руководству, а 18% — возможности профессионального и карьерного роста.
При этом лишь четверть респондентов, работающих по найму (25%), утверждают, что в их компании сильная корпоративная культура. Большая часть (42%) считают, что она развита недостаточно хорошо, еще 21% — что развита плохо, а 12% — что она в принципе отсутствует.
Мы также спросили респондентов, изменилось ли, по их мнению, значение внутрикорпоративных коммуникаций из-за пандемии COVID-19. Так, большая часть опрошенных (41%) ответили, что постоянное взаимодействие сотрудников сегодня важно в той же степени, что и раньше. Еще треть (33%) сказали, что коммуникация внутри компании стала иметь более важное значение, так как успех работы коллектива в кризисное время зависит от его сплоченности. А 26% утверждают, что постоянное взаимодействие между сотрудниками, напротив, потеряло свою значимость — последний год показал возможность успешной работы отдельно от коллектива.
Корпоративы во время пандемии
Лишь 6% опрошенных, работающих по найму, признались, что в течение последнего года их организация проводила корпоративные праздники в обычном формате, а 4% — что таких мероприятий стало даже больше. В то же время 34% ответили, что за последний год была отменена часть корпоративов, еще 32% — что было отменено большинство праздников, а 21% — что отменились абсолютно все мероприятия.
При этом важно, что только 42% опрошенных положительно относятся к проведению корпоративов во время пандемии коронавируса: 12% уверены в этом, еще 30% склоняются к такому такому ответу.
Несмотря на это, 82% считают, что корпоративные мероприятия в целом нужны сотрудникам. Большинство респондентов, работающих по найму (84%), ответили, что обычно их компания проводит новогодние корпоративы. Также 72% сказали, что в их организации принято отмечать гендерные праздники (23 февраля и 8 марта), по 50% — профессиональные праздники и важные даты в жизни компании, например, ее день рождение. Кроме того, 39% опрошенных утверждают, что их компания организует какие-либо выездные мероприятия, 29% — тренинги или конференции, а 23% — спортивные мероприятия.
Мы также спросили респондентов, из чего должно состоять корпоративное мероприятие, чтобы коллектив смог отдохнуть и получить приятные впечатления. Так, 55% считают, что оно должно включать интересную программу, 53% — не требовать собственных денежных вложений, для 52% важны вкусная еда и напитки, такое же количество опрошенных (52%) думают, что мероприятие должно быть добровольным. Также среди составляющих идеального корпоратива опрошенные называли хорошо разработанную программу (46%), выезд на природу (41%), наличие транспорта, который бесплатно доставит сотрудников до мероприятия и обратно (37%), игры и конкурсы (33%).
Выборка исследования
С 19 по 26 февраля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1900 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.