Маркетинг 06 октября 2023

Осенний маркетинг: поднимаем продажи в грустный сезон

Брендам нужны актуальные инфоповоды, чтобы привлекать и удерживать внимание потребителей. Здесь на помощь приходит сезонный маркетинг. Собрали удачные примеры, чтобы вдохновить вас на создание ярких кампаний этой осенью.

Осень – прекрасная пора, если верить классикам. В меню кофеен появляются сезонные новинки с тыквой, каштанами и поздними ягодами – облепихой, клюквой, брусникой. Не остаются в стороне и косметические бренды, предлагая тени и помады со звучными названиями «Золотая осень», «Пряная тыква», «Осенний листопад».

Основная задача осеннего маркетинга – поднимать настроение. Рассказывайте, как ваш продукт может избавить от осенней хандры, мотивируйте заниматься спортом, гулять, несмотря на непогоду и радоваться жизни. Более масштабные акции можно приурочить к основным событиям осени.

Главные даты осеннего маркетинга:

  • 1 сентября – начало учебного года
  • 5 октября – День учителя
  • 31 октября – Хэллоуин
  • 26 ноября – Черная пятница

 

Начало сентября – продлеваем лето

Пока часть аудитории находится на стадии отрицания того, что лето заканчивается, можно апеллировать к их желанию его продлить. Распродажа летних товаров, а также тематические подборки книг и музыки отвлекут от мыслей о дождливой осени. Так, «Яндекс.Музыка» добавила новую волну – поток музыкальных летних треков. Конечно, в наибольшем выигрыше оказываются туристические агентства, которые «продают» лето круглый год.

 

Яндекс.Музыка 

 

1 сентября – День знаний

Для многих главное событие осени – начало учебного года. Растет спрос на одежду, обувь и аксессуары, а также цифровые устройства, компьютерные столы и кресла. Ритейлеры предлагают скидки и бонусы на покупки к школе. 

 

Акция к новому учебному году от «Эдьдорадо»

 

Поддержать школьников и их родителей могут все производители детских (и не очень) товаров. Например, кофейня «Кузина» предложила лимитированную линейку тортов и сладостей в подарок учителям.

 

Kuzina
Бренды, чей образ не созвучен с Днём знаний, могут использовать инфоповод с помощью партнерских программ. Например, как это сделал производитель кроссовок, одежды и аксессуаров Urban Vibes совместно со «Спортмастером». Как найти партнера для успешной коллаборации – читайте в этой статье.

 

Urban Vibes и «Спортмастер»

 

Осень – самое время вспомнить про список новогодних обещаний и продолжить (или начать :) работу над его осуществлением. Тренд на непрерывное образование прочно вошел в нашу жизнь, поэтому скидки на книги, онлайн-курсы и программы повышения квалификации будут актуальны не только в начале сентября. Так, «ЛитРес» под лозунгом «Начни осень с чистого листа» предлагает скидку 50% на книги по саморазвитию.

 

ЛитРес 

5 октября – День учителя

День, когда можно сказать слова благодарности учителям и преподавателям. Этот праздник подходит для создания контента и специальных акций независимо от ниши. Например, в прошлом году команда «ВКонтакте» подготовила маску-викторину с разными случаями из школьной жизни и тематический стикерпак для поздравления педагогов. В VK Музыке был создан плейлист «День учителя», а в VK Клипах учителя-блогеры «вели уроки». Ранее мы уже рассказывали о том, как создать вирусный стикерпак.

 

стикерпак «ВКонтакте»


«Мария-Ра» провела голосование за лучшего учителя. Покупатели могли зарегистрировать промокод из чека на сайте сети и указать контактные данные любимого педагога. Победители получили дипломы и подарки, а десятка любимчиков выиграла путевки в Горный Алтай.

 

Мария-Ра

 

Профессиональный праздник есть не только у учителей, но и у представителей других профессий. Осенью отмечают заслуги работников рекламы, таможенников, бухгалтеров, психологов и не только. Специальные акции проводят поставщики B2B-сервисов и услуг. К примеру, ежегодно в 256 день года (это 2 в 8-й степени) отмечают день программиста. Им будут интересны предложения от производителей роутеров, геймпадов и создателей онлайн-курсов.

Кстати, 14 ноября свой профессиональный праздник отмечают социологи – в годовщину открытия Русской высшей школы общественных наук в Париже. В прошлом году редакция «Анкетолога» подготовила тематический тест о становлении социологии как науки.

 

31 октября – Хэллоуин

Отечественные компании пока не так активно используют Хэллоуин в своих рекламных коммуникациях. Одна из причин – неоднозначное отношение россиян к празднику. По данным нашего исследования, 44% респондентов считают, что нужно придерживаться традиций своей страны, а не заимствовать чужие, а 18% – что это пустая трата времени.

Несмотря на спорное отношение, Хэллоуин дает маркетологам плодородную почву для креативов. Так, производитель электроники и бытовой техники LG показал, что его мониторы транслируют устрашающе правдоподобную картинку. В 2012 году накануне праздника в лифте офисного здания установили колонки и несколько мониторов в стенах и на полу. Жертва розыгрыша заходила в лифт, нажимала на кнопку и «проваливалась в шахту» – на экранах показывали как рушится пол, а из колонок звучал дикий грохот. Реакция посетителей, заснятая на камеру, набрала более 50 млн просмотров. 

 

 

Другую интересную акцию придумали маркетологи Fanta, несмотря на то, что с праздником продукт объединяет разве что цвет напитка, похожий на тыкву. В 2018 году филиппинское подразделение бренда установило на улице торговый автомат. За банку газировки нужно было заплатить душераздирающим криком – размер оплаты определял установленный на автомате шумомер. Но на этом испытания не заканчивались. Когда охрипший несчастный тянулся в ячейку за банкой, его хватал за руку мертвец. 

 

 

24 ноября – Черная пятница

Черная пятница – это масштабная распродажа, которая проходит в последнюю пятницу ноября и охватывает все категории товаров – от бытовой техники до одежды и косметики (а в последнее время даже люксовые бренды). Кстати, в этом году Черная пятница пройдет с 23 по 26 ноября.

Как и в случае с Хэллоуином, по отношению к Черной пятнице россияне тоже настроены скептически: 57% считают, что ажиотаж вокруг нее раздувают искусственно, 40% — что ритейлеры специально завышают цены перед акцией, обманывая покупателей.

Впрочем, есть несколько способов не попасться на удочку недобросовестных маркетологов. Самый верный из них — заранее присмотреть нужные товары и следить за их ценой. В онлайн-магазинах это можно делать с помощью специальных приложений. 

В России эта акция проходит с начала 2010-х, прежде всего благодаря онлайн-ритейлерам: большинство скидок в этот день до сих пор предоставляется именно онлайн. В отличие от США, где для этого есть отдельный день – Киберпонедельник. 

Маркетологи отметили, что по завершении Черной пятницы высокий спрос на товары сохраняется, и люди продолжают покупать, но уже онлайн, так как началась рабочая неделя и нет времени на походы по магазинам. Так появился Киберпонедельник – первый понедельник после Черной пятницы, когда скидки еще действуют, но только онлайн. В России эту традицию слегка переиначили – Киберпонедельник проходит в последний понедельник января.

 

Популярные материалы