Потребительские рейтинги 19 ноября 2023

ТОП-10 авиакомпаний. Опрос пассажиров

Как часто россияне совершают авиаперелеты, какие компании предпочитают и как оценивают качество услуг – рассказываем в новом исследовании потребительских предпочтений.

 

 

За последний год 26% россиян летали на самолете. Среди них 10% путешествуют с помощью этого транспорта раз в месяц и чаще, 22% – два-три раза в полгода, 33% – раз в полгода, и 35% – раз в год и реже.

Чаще всего россияне пользуются услугами авиакомпании Aeroflot – в течение последнего года с помощью нее путешествовали 42% опрошенных. На втором и третьем месте оказались «Победа» и S7 Airlines (по 31%). Также 18% назвали авиакомпанию «Россия», по 11% – «Уральские авиалинии» и Turkish Airlines, 10% – Nordwind. Также в десятку самых популярных авиаперевозчиков вошли Utair (9%), Red Wings и AZUR air (по 6%).

При выборе авиаперевозчика 79% ориентируются на стоимость билетов, 65% – на удобство времени вылета и прилета. Многие (61%) выбирают рейсы с кратчайшим временем полета, для 50% важна известность и надежность авиакомпании, для 48% – аэропорт вылета и прилета. Также 42% учитывают удобство на борту, например, расположение кресел, 37% отметили питание, тоже 37% – работу бортпроводников. Кроме того, 36% стараются летать только теми компаниями, которые проверили на личном опыте.

 

Как оценивают свой опыт пассажиры разных авиакомпаний?

Больше всего удовлетворены качеством услуг пассажиры авиакомпаний Turkish Airlines и Aeroflot – на 8,9 и 8,8 балла из 10. От них немного отстает S7 Airlines (8,6 балла). Четвертое и пятое место разделили AZUR air и Россия (по 7,9 балла). Авиакомпания «Уральские авиалинии» получила 7,6 балла, Utair и Nordwind – по 7,3 балла. Компанию Red Wings респонденты оценили на 6,9 балла, «Победу» – на 6,7 балла.

Мы также попросили респондентов оценить соотношение цена/качество у компаний по 10-балльной шкале. Ожидаемо, что самый высокий балл по этому критерию получил  лоукостер «Победа» (7,1 балла). Тоже 7,1 балла получил чартерный перевозчик AZUR air. На третьем месте оказались «Уральские авиалинии» (6,7 балла). Одинаковую оценку пассажиров по критерию цены получили Red Wings, «Россия», Utair, S7 Airlines и Nordwind – 6,6 балла. А самые дорогие билеты – у компаний Turkish Airlines и Aeroflot.

Как респонденты оценили авиакомпании по качеству обслуживания, состоянию самолета и другим критериям – смотрите в диаграммах ниже, а также в подробном исследовании потребительских предпочтений на рынке пассажирских авиаперевозок. Приобрести его можно по ссылке.

 

81% респондентов отслеживают цены на авиабилеты

Лишь 1% обычно приобретают билеты в день вылета, 6% – за два-три дня, и 16% – за неделю. Более четверти (28%) опрошенных покупают билеты за две-три недели до путешествия, 30% – за месяц или два месяца, 13% – за три месяца, и 6% – за полгода до вылета.

Большинство (65%) респондентов обычно покупают билеты на официальном сайте авиакомпании, 45% – на сайтах- или в приложениях-агрегаторах. Треть (34%) используют приложение авиакомпании, 17% платят за них через турагентство в рамках путевки, и 14% покупают билеты в аэропорту.

 

Как часто вы летаете на самолете?
Услугами каких авиакомпаний вы пользовались за последний год?
Множественный выбор, наиболее популярные варианты
Какие критерии для вас наиболее значимы при выборе авиаперевозчика?
Множественный выбор, наиболее популярные варианты
Отслеживаете ли вы цены на авиабилеты, прежде чем купить их?
Как правило, вы покупаете авиабилеты:
По 10-балльной шкале насколько вы в целом удовлетворены услугами авиакомпаний?
По 10-балльной шкале оцените, пожалуйста, стоимость билетов авиакомпании:
По 10-балльной шкале оцените, пожалуйста, состояние самолета авиакомпании/авиакомпаний, на борту которых вы летали (внешний вид самолета, обивка кресел, ковровые покрытия, состояние туалетов):
По 10-балльной шкале оцените, пожалуйста, обслуживание авиакомпанией на борту (работа бортпроводников, комфортность полета):
Оцените, пожалуйста, гибкость правил провоза багажа и ручной клади авиакомпаний:

 

Выборка исследования

С 28 августа по 8 сентября с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1747 россиян старше 18 лет, которые летали на самолете в течение последнего года. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. В исследовании принимали участие жители городов РФ с населением от 100 тыс. чел.

Популярные материалы