Бизнес 09 сентября 2020 503

С кем летать хорошо? Народный рейтинг авиакомпаний

Государства постепенно открывают границы, что дает надежду на восстановление рынка авиаперевозок, парализованного из-за пандемии коронавируса. Мы попросили пассажиров оценить услуги российских авиакомпаний и на основе этих оценок составили рейтинг лучших перевозчиков.  

 

 

Наиболее известной авиакомпанией ожидаемо стал «Аэрофлот» — его знают 93% опрошенных, пользовавшихся услугами российских авиалиний в течение последнего года. Далее расположились S7 Airlines (89%), «Уральские авиалинии» (81%) и «Победа» (85%). Значительно менее известны перевозчики Utair (70%), «Россия» (63%) и Red Wings (52%). Замыкают список Nordwind Airlines (45%), Nordstar (42%) и «Ямал» (22%).

Первая десятка наиболее востребованных авиакомпаний выглядит примерно так же: услугами «Аэрофлота» пользовались 49% летавших в последний год, S7 Airlines — 37%, «Победы» — 25%, «Уральских авиалиний» — 20%, «России» — 16%, Utair — 15%. Также в десятку вошли компании Nordwind Airlines (10%), Red Wings (8%), Nordstar (5%) и «Азимут» (3%).

 

43%россиян, летающих на самолетах, делают это не более 2-3 раз в год

 

 

91%летают для отдыха как туристы

 

 

63%обычно проходят онлайн-регистрацию на рейс

 

Далее мы предложили респондентам оценить авиакомпании по нескольким основным критериям. В рейтинге представлены перевозчики, услугами которых за последний год пользовались не менее 10% опрошенных. В итоге каждая авиакомпания получила от 130 до 600 оценок по 10-балльной шкале.

Прежде всего мы спросили, насколько в целом респонденты удовлетворены услугами авиакомпаний. Наивысший средний балл получила компания S7 Airlines — 8,4. «Аэрофлот» получил оценку 8,2 балла, Nordwind — 8,0. Далее расположились компании «Россия» (7,8), Utair (7,5), «Уральские авиалинии» (7,4) и «Победа» (6,7). 

Как часто вы летаете на самолете?
Здесь и далее, % от опрошенных, пользовавшихся услугами российских авиакомпаний в последний год
Уточните, пожалуйста, цели ваших полетов:
Множественный выбор
Какие авиакомпании вам известны?
Множественный выбор, представлены наиболее популярные варианты ответа
Услугами каких авиакомпаний вы пользовались за последний год?
Множественный выбор, представлены наиболее популярные варианты ответа
Оцените, пожалуйста, насколько вы в целом удовлетворены услугами авиакомпаний?
Авиакомпании оценивались по 10-балльной шкале, представлены средние оценки клиентов авиакомпаний

 

Цены, маршрутные сети, авиапарк

Если говорить о стоимости билетов, то здесь результаты оказались совсем иными. Выше всего этот параметр оценивают клиенты «Победы»: 7,5 балла, где 10 — выгодные цены, а 1 — завышенные цены. Nordwind получил 7,3 балла, Utair — 6,9, S7 Airlines и «Уральские авиалинии» — по 6,7, «Россия» — 6,5, а «Аэрофлот» — 5,6 балла.

Наиболее соответствующая потребностям клиентов маршрутная сеть оказалась у компаний Nordwind (8,6), S7 Airlines и «Аэрофлота» (по 8,5). «Победу» и «Уральские авиалинии» по этому параметру оценили на 8,2 балла, а Utair и «Россию» — на 8,1.

В лучшем состоянии самолеты, по мнению респондентов, у компаний «Аэрофлот» и S7 Airlines (по 8,3 балла). Существенно ниже оценки у Nordwind (7,8), «Победы» и «России» (по 7,7 балла). Салоны и внешний вид самолетов «Уральских авиалиний» респонденты оценили на 7,6 балла, а Utair — на 7,5.

Оцените, пожалуйста, стоимость билетов авиакомпании:
Оцените, пожалуйста, насколько карта маршрутов авиакомпании соответствовала вашим потребностям:
Оцените, пожалуйста, состояние самолета авиакомпании/авиакомпаний, на борту которых вы летали (внешний вид самолета, обивка кресел, ковровые покрытия, состояние туалетов):
 

Обслуживание на земле и в воздухе

Лучшее обслуживание в аэропорту (на стойках регистрации и приема багажа, при выходе на посадку), по мнению клиентов, предлагают компании S7 Airlines (8,5 балла), Nordwind и «Аэрофлот» (по 8,4). Компания Utair получила оценку 8,3 балла, «Россия» и «Уральские авиалинии» — по 8,1, «Победа» — 7,7.

Больше всего довольны уровнем обслуживания пассажиров на борту также клиенты «Аэрофлота» (8,7), S7 Airlines (8,6) и Nordwind (8,4). Utair и «Россия» получили оценку 8,3 балла, «Уральские авиалинии» — 8,2, а «Победа» — 7,8.

Наибольшую гибкость в правилах провоза багажа и ручной клади, по мнению пассажиров, проявляет компания S7 Airlines — средняя оценка 7,6 балла. «Аэрофлот», «Россия» и Nordwind получили 7,4 балла, а «Победе» пассажиры поставили самую низкую оценку из всех рассматриваемых нами параметров — всего 4,8 балла.

Мы также вывели среднюю оценку из всех рассмотренных критериев и результаты оказались близки к оценкам общей удовлетворенности от услуг авиакомпаний. Первое место у S7 Airlines — 8,1 балла. Далее расположились Nordwind (8,0) и «Аэрофлот» (7,9). Сразу три перевозчика получили среднюю оценку 7,7 балла — «Россия», Utair и «Уральские авиалинии». И замыкает этот сводный рейтинг «Победа» с оценкой 7,2 балла. 

Оцените, пожалуйста, обслуживание сотрудниками авиакомпаний в аэропорту (стойки регистрации, посадка, прием багажа и т. д.):
Оцените, пожалуйста, обслуживание авиакомпанией на борту (работа бортпроводников, комфортность полета):
Оцените, пожалуйста, гибкость правил провоза багажа и ручной клади авиакомпаний:
Оцените, пожалуйста, удобство размещения и сохранность при провозе ручной клади и багажа:
Сводный рейтинг авиакомпаний:
Представлены средние оценки клиентов авиакомпаний
 

 

Также мы задали респондентам несколько общих вопросов о практике пользования услугами авиакомпаний и узнали, на что они ориентируются прежде всего при выборе авиаперевозчика. Большинство (78%) регулярно отслеживают цены на билеты перед покупкой, причем 38% делают это всегда, а 40% — чаще всего. Совсем не отслеживают цен лишь 6% участников исследования.

Также большинство опрошенных (69%) покупают билеты на самолет на сайте авиакомпаний, 42% также делают это на сайтах и в приложениях агрегаторов. Мобильными приложениями авиакомпаний пользуются для покупки билетов 22%. И всего 8% респондентов покупают их на кассах и терминалах в аэропорту.

Где вы обычно покупаете авиабилеты?
Множественный выбор
Как правило, вы покупаете авиабилеты:
Отслеживаете ли вы цены на авиабилеты, прежде чем купить их?

 

 

Что важнее при выборе перевозчика

Наиболее важным критерием при выборе авиакомпании абсолютное большинство опрошенных (86%) назвали стоимость билетов. На удобство вылета и прилета обращают внимание при выборе 71%, на отсутствие пересадок и скорость прибытия — 67%. Чуть больше половины респондентов ориентируются на аэропорт вылета или прилета (52%) и надежность и известность перевозчика (51%).Также для 48% при выборе билетов важен личный опыт использования услуг той ли иной компании, для 36% — удобство в полете (откидные кресла, комфортное расстояние между рядами), для 33% — питание на борту.

Когда же мы попросили респондентов выбрать всего один ключевой фактор, который в наибольшей степени влияет на их выбор, 44% назвали стоимость билетов. Отсутствие пересадок, которое стало вторым по значимости фактором, выбрали всего 12% участников исследования.

Какие критерии для вас наиболее значимы при выборе авиаперевозчика?
Множественный выбор
Какой критерий для вас станет решающим при выборе авиаперевозчика?
Представлены наиболее популярные варианты ответа

 

Выборка исследования

С 8 по 9 сентября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1200 россиян старше 18 лет, пользовавшихся услугами авиакомпаний в течение последнего года. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы