Интернет 14 июня 2024

Репосты в соцсетях. Исследование

Большинство (75%) опрошенных россиян делают репосты в соцсетях. Среди них 57% любят делиться интересным контентом с друзьями – чаще всего это мемы и юмор, а наибольшей популярностью среди площадок пользуется соцсеть «ВКонтакте» (67%). Такие данные мы получили совместно с RE:source.

Большинство (75%) опрошенных россиян делают репосты в соцсетях: 13% – часто, 36% – время от времени, 26% – редко. Чаще всего респонденты делают репосты во «ВКонтакте» (67%), в Telegram (46%) и «Одноклассниках» (31%). Каждый пятый (21%) опрошенный репостит записи в Instagram (соцсеть признана экстремистской, запрещена в РФ), тоже 21% – в YouTube, 15% – TikTok.

Отметим, что во «ВКонтакте» 52% репостят посты друзей, и 51% – посты из тематических групп и пабликов. Контент из сообществ СМИ репостят 38%, блогерский – 25%, посты из сообществ брендов – 20%.

В Telegram также чаще всего репостят записи друзей (49%). Чаще, чем во «ВКонтакте», репостят новости из каналов СМИ – 46%. Делают репосты из тематических каналов 42%, с каналов инфлюенсеров – 33%, каналов брендов – 19%.

Смотрите также наше большое исследование, посвященное комментариям в интернете.

 

 

Большинство (63%) отметили, что обычно они репостят записи на своей странице. Также 52% пересылают контент в личных сообщениях, 30% репостят в истории, и 10% пересылают в сообщества, где являются администратором.

Больше всего россияне любят репостить мемы и юмористический контент (57%). Привлекают лайфхаки 38%, любят контент про книги и кино тоже 38%. Более трети (36%) предпочитают контент, связанный с их хобби или профессией, 32% участвуют в розыгрышах с репостами, 31% репостят невероятные факты. Также 30% репостят информацию о каких-либо продуктах, 22% – мотивационный контент, и 18% – какие-либо объявления, например, от благотворительных организаций.

 

 

В основном россияне делают репосты, чтобы делиться интересным контентом с друзьями (57%) или распространять важную информацию (45%). Многие (41%) используют репосты для сохранения контента, 40% с помощью них демонстрируют свои взгляды и интересы, 23% – находят единомышленников, тоже 23% – чувствуют сопричастность и вовлеченность к какой-либо теме.

 


Также 82% делают репосты со страниц друзей: 39% – посты с юмором и мемами, 35% – совместные фото и события, 27% помогают друзьям в продвижении. Около четверти (24%) постят со страниц друзей какие-либо просьбы, 20% – посты с размышлениями, 20% – предложения товаров и услуг. Кроме того, 14% постят сообщения о поиске работы или жилья, а 8% – посты из игр в соцсетях.

Около четверти (22%) опрошенных ведут Telegram-канал. Самые частые темы блогов – хобби (36%), отдых (18%), еда (16%), юмор и мемы (14%), здоровье (14%). Также 13% ведут канал на тему новостей и СМИ, 12% делают контент о саморазвитии, 12% – лайфстайл-контент. Тема образования интересует 11%, а психология – 10%. Подробнее о личных блогах россиян читайте здесь.

 

 

Среди опрошенных, ведущих Telegram-канал, 79% репостят контент из других источников. Так, 38% пересылают посты друзей и знакомых, 32% – тематических сообществ, 27% – блогеров. Около четверти (22%) респондентов репостят новости из каналов СМИ, 18% – из каналов брендов. Смотрите также наше большое исследование Telegram.

 

Выборка исследования

С 30 мая по 3 июня с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1900 интернет-пользователей старше 18 лет, делающих репосты в соцсетях. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Популярные материалы