Россияне рассказали о своих парфюмерных предпочтениях
Россияне любят свежие ароматы для дома и автомобиля, обращают внимание на аромат романтических партнеров и шампуней, а туалетную воду выбирают под настроение.
Для россиян, использующих парфюм, лидерами стали ароматы с цитрусовыми (44%), цветочными (39%), древесными (37%), фруктовыми (34%) и травяными (27%) нотами.
Абсолютное большинство (95%) опрошенных обращают внимание на аромат. Считают, что хорошо разбираются в парфюмерии, 68% респондентов. Россияне пользуются парфюмом:
- Потому что нравится (80%)
- Чтобы подчеркнуть свой образ (42%)
- Для нейтрализации запахов (16%)
- Подчеркнуть статус (14%)
- Для привлечения противоположного пола (11%)
80% обращают внимание на запах романтического партнера
Женщины делают это чаще мужчин (84% против 75%). Среди самых привлекательных ароматов для женщин мужчины чаще всего называли Chanel (12%) и сладкие ароматы (8%). Женщины выделили среди приятных мужских парфюмов бренд Hugo Boss (8%) и древесные ноты (8%). Об ароматах с феромонами слышали 68% опрошенных, использовали их 17%.
В целом 94% опрошенных согласны, что парфюм играет важную роль при создании впечатления человеком.
62% подбирают разные ароматы на разные случаи жизни
На выбор духов или туалетной воды чаще всего влияет настроение (74%). Почти треть подбирают парфюм под образ (29%) или событие (28%). Погода влияет выбор у 26% опрошенных. У большинства опрошенных (69%) от 2 до 5 видов парфюмерии, одним ароматом пользуются 15%, от 6 до 10 ароматов – у 11%, коллекция из более 10 парфюмов есть у 5% респондентов.
Любимыми парфюмерными марками мужчины назвали:
- Hugo Boss (26%)
- Adidas (20%)
- Kenzo (20%)
- Lacoste (19%)
- Antonio Banderas (16%)
Любимые бренды женщин:
- Dolce & Gabbana (22%)
- Kenzo (22%)
- Lacoste (19%)
- NINA RICCI (18%)
- GUCCI (18%)
Приобретать парфюмерию россияне предпочитают в специализированных магазинах парфюмерии (38%) и парфюмерно-косметических сетях (18%). На маркетплейсах парфюм приобретают 13%, в интернет-магазинах – 9%, в фирменных магазинах парфюмерии определенного производителя – 6%. Отзывами на ароматы интересуются 28% респондентов.
Треть (33%) опрошенных отметили, что рынок парфюмерии изменился в лучшую сторону: за последнее время увеличился ассортимент (21%) и появились новые ароматы (4%). А четверть (25%), напротив, заметили ухудшения: увеличение цен (15%), изменение качества (13%), также пропали любимые позиции парфюмов (7%) и увеличилось количество подделок (5%).
88% согласны, что аромат в интерьере и автомобиле играет важную роль при создании впечатления человеком
Среди ароматов для дома наиболее привлекательны свежие запахи (28%), цитрусовые (14%), морские (12%), цветочные (11%) и фруктовые акценты (8%). Для ароматизации помещений опрошенные используют спреи (45%), диффузоры (45%), саше (24%), свечи (22%), благовония (15%) и интерьерные духи (14%).
Большинство (84%) обращают внимание на ароматы бытовой химии. Для опрошенных важен аромат дезодоранта (82%), шампуня (80%), геля для душа (78%), крема (52%), кондиционера/маски для волос (38%) и декоративной косметики (28%). За уходовые средства с любимым запахом готовы переплачивать 56% женщин и 43% мужчин.
Выборка исследования
Онлайн-опрос проведен с 17 по 21 июля с помощью онлайн-панели Anketolog.ru. Опрошено более 1 700 россиян старше 18 лет, регулярно использующих парфюмерию. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.