89% россиян считают питомцев членами семьи
Завести домашнее животное в 2025 году — это больше, чем просто приобрести питомца. Это решение, которое влияет на образ жизни, бюджет и даже присутствие в социальных сетях. Современные владельцы не просто кормят и выгуливают своих питомцев — они занимаются с ними спортом, создают им страницы в соцсетях и считают полноценными членами семьи.
В России любовь к домашним животным поистине впечатляет — 77% опрошенных имеют домашних питомцев. Особой популярностью пользуются кошки: половина владельцев держат беспородных кошек, а треть — породистых. Собаки занимают второе место: породистых собак держат 29% опрошенных, а беспородных — 16%. Также в домах россиян живут аквариумные рыбки (14%) и мелкие питомцы вроде хомячков, морских свинок и черепах (10%).
Треть россиян получили своих питомцев от знакомых, друзей или родственников. Примечательно, что четверть опрошенных подобрали животных с улицы. Современные технологии также играют свою роль: 17% нашли своих питомцев через частные объявления на Авито, а еще 12% — у заводчиков через эту же платформу. Традиционные пути — зоомагазины и питомники — выбрали 14% и 12% соответственно.
Отношение и расходы
Показательно, что подавляющее большинство россиян (89%) считают своих питомцев полноценными членами семьи. Что касается финансовой стороны вопроса, то 43% тратят на содержание одного животного от 1 до 3 тысяч рублей ежемесячно. По 22% владельцев тратят либо менее тысячи рублей, либо от 3 до 5 тысяч.
Особенности кормления
В вопросах кормления наблюдаются интересные возрастные различия. Половина владельцев (50%) покупает корм в супермаркетах, но среди молодого поколения — зумеров и миллениалов — больше половины (50% и 53% соответственно) предпочитают зоомагазины. При выборе корма половина россиян ориентируется на предпочтения питомца и состав корма, а 48% — на цену. Примечательно, что молодое поколение (55% зумеров и 53% миллениалов) больше внимания уделяет составу, в то время как старшее поколение (55% иксеров и 56% бумеров соответственно) преимущественно ориентируется на предпочтения питомца и цену корма.
Забота и досуг
Большинство владельцев проявляют ответственный подход к содержанию питомцев. В случае отъезда 64% доверяют своих животных родителям или родственникам, а 22% — друзьям. Регулярные визиты к ветеринару (54%) практикуют более половины владельцев.
Современные тренды
Интересной тенденцией становится вовлечение питомцев в спортивную активность — 21% владельцев занимаются спортом вместе с животными. Среди популярных видов — бег (52%) и спортивный пешеходный туризм (34%).
Цифровая жизнь питомцев
Владельцы активно документируют жизнь своих питомцев: треть делает фото несколько раз в год, столько же — несколько раз в месяц. Половина удаляет только неудачные снимки, а 22% хранят все фотографии. Примечательно, что 5% ведут отдельные аккаунты своих питомцев в социальных сетях, причем больше трети из них заинтересованы в монетизации контента.
Преданность питомцам
Исследование показало высокий уровень привязанности к домашним животным: в гипотетической ситуации выбора между партнером с аллергией и питомцем больше половины (56%) будут искать компромисс, а треть (33%) не готовы отказаться от питомца даже ценой разрыва отношений.
По результатам исследования, владельцы питомцев становятся более образованными потребителями: внимательно изучают состав кормов, выбирают проверенных производителей и регулярно пользуются профессиональными услугами — от ветеринарии до груминга.
Выборка
Опрос проведен с 13 по 15 января среди 1700 россиян старше 18 лет, которые содержат домашних животных.