Маркетинг 31 марта 2025

Распаковка «чеек»*: 39% россиян регулярно смотрят видео с распаковками

Сервис маркетинговых исследований Anketolog.ru провел исследование и выяснил: видео с распаковками стали неотъемлемой частью контента, который создают блогеры (и не только), и их популярность среди зрителей продолжает расти. 39% россиян регулярно смотрят такие видео, и 25% делают это несколько раз в неделю, а 14% — ежедневно.

Основная цель зрителей, как показывает исследование, — узнать больше о товаре перед покупкой. 40% опрошенных специально ищут видео с распаковками, чтобы принять более взвешенное решение. Интересно, что 36% респондентов сталкиваются с такими видео случайно через рекомендации платформ. Это подчеркивает роль алгоритмов, которые помогают зрителям находить контент, соответствующий их интересам.

Среди платформ, на которых чаще всего смотрят распаковки, лидируют YouTube (52%), ВКонтакте (36%), TikTok (22%) и Instagram** (20%). При этом зрителям нравятся короткие видео: 39% предпочитают распаковки длительностью до 2 минут, ещё 39% готовы посмотреть видео от 3 до 6 минут.

Какой контент привлекает зрителей?

Наибольший интерес вызывают распаковки обычных покупок (50%), специализированные обзоры товаров (43%), посылки от брендов (26%), мистери-боксы*** (22%). Особенно популярными для распаковок являются:

  • гаджеты и электроника (44%)
  • одежда, обувь и аксессуары (44%)
  • товары для дома и декор (33%)
  • косметика (33%)

При этом для большинства зрителей важны честность и правдивость обзора (48%) и детальный разбор товара (42%). 

Интересный факт — ASMR-распаковки не находят широкой поддержки среди аудитории. Половина опрошенных (50%) относятся к таким видео нейтрально, а почти треть респондентов (29%) отрицательно относятся к такому формату распаковки.

Алгоритмы и рекомендации

Интересно, что более половины респондентов (66%) смотрят распаковки случайных авторов, которые попадают им в рекомендациях. Лишь 8% опрошенных целенаправленно смотрят такие видео у блогеров, на которых они подписаны. Существует даже отдельная категория блогеров, которые снимают только распаковки. На таких авторов подписано 34% пользователей.

Для половины опрошенных важно, чтобы блогер сам покупал товары, которые он распаковывает (51%). К спонсированным распаковкам скептически относятся 26% респондентов, а 35% не доверяют таким видео вообще. Также зрителей раздражает скрытая реклама (45%), преувеличенные эмоции авторов (36%) и возможное побуждение к ненужным покупкам (29%).

Респонденты признают, что такие видео влияют на их покупательские решения: 12% россиян покупают товары под влиянием распаковок, а 66% делают это иногда. Основные причины, почему зрители досматривают видео до конца: 

  • желание узнать мнение о товаре перед покупкой (53%)
  • любопытство, что внутри коробки (31%)
  • интерес к новинкам (29%)
  • случайное попадание видео в рекомендации (22%)

В целом, распаковки помогают зрителям принять решение о покупке товара (56%), увидеть его в реальности, а не на рекламных фото (48%), сравнить товары (30%) и узнать о новых брендах (29%). Несмотря на это, зрители остаются критичными к рекламе и эмоциональной манипуляции в таких видео. Этот тренд имеет потенциал для дальнейшего развития, и социальные платформы играют ключевую роль в его популяризации.

___________________________

* Чек — от английского Check — Проверить. В таких видео пользователи что-нибудь проверяют и показывают на камеру: есть «чеки» косметичек, гардероба и даже, например, парней из класса.
** Запрещенная в РФ соцсеть.

*** Коробки-сюрпризы, содержащие неизвестные товары.

 

Как часто вы смотрите видео с распаковками каких-либо товаров?
Какие видео с распаковками вам нравятся больше всего?
Влияло ли когда-нибудь видео с распаковкой на ваше решение о покупке товаров, которые распаковывались?
Какую пользу вы видите в видео с распаковками?

 Методология исследования

Исследование проводилось среди 2000 респондентов старше 18 лет с 6 по 15 марта.

Популярные материалы