Маркетинг 21 апреля 2025

86% россиян интересуются новостями в сфере питания

Сервис онлайн-опросов Anketolog.ru изучил мнение более 2 000 россиян интересующихся инновациями в сфере питания и фудтех, и выяснил, как они относятся к современным продуктам и развитию индустрии. 

Большинство (86%) россиян хотя бы иногда интересуются новостями и инновациями в сфере питания и фудтех. Далее мы опрашивали только их.

Большая часть (71%) опрошенных стараются придерживаться правильного питания, причем 5% строго следят за своим рационом. Не придают значения правильному питанию 23% опрошенных, а 7% признались, что питаются как придется. 

Приложениями и сервисами для доставки еды хотя бы иногда пользуются 84% опрошенных, из них 42% делают заказ несколько раз в месяц, а 14% — несколько раз в неделю. Чаще всего еду заказывают в Яндекс.Еде (53%), Самокате (41%), Купере (35%), Delivery Club (19%) и ВкусВилл (18%). 

Среди популярных трендов в питании наиболее интересными респонденты отметили функциональное питание* (59%), умные кухонные устройства (51%), персонализированное питание** (41%), автоматизированные рестораны (например, где еду готовят и подают роботы) (15%), доставка дронами (14%), искусственное мясо (8%). 

Большинство (90%) опрошенных слышали о понятии “функциональное питание”, а 16% следуют его принципам. Хотя бы иногда употребляют их 82% опрошенных, из них 11% — регулярно.

Наиболее популярными продуктами респонденты отметили: 

  • хлеб с семенами — 77%
  • энергетические батончики с витаминами, протеином — 64%
  • молочные продукты с пробиотиками, витаминами — 46%
  • овсяные хлопья с пробиотиками — 46%
  • молоко с полезными жирами, без лактозы — 41% 
  • энергетические напитки с витаминами — 34%
  • соки с кальцием, с повышенным содержанием витаминов — 34% 
  • чай с противовоспалительными добавками — 33%
  • снеки с клетчаткой — 31%
  • шоколад с коллагеном, со стевией — 25%

Наибольшей популярностью у россиян, которые хотя бы иногда употребляют функциональное питание, пользуются продукты с повышенным содержанием белка (78%), пробиотики и пребиотики (67%), продукты с пониженным содержанием сахара (37%), суперфуды (30%) и обогащенные витаминами продукты (29%). 

Чаще всего потребители функциональных продуктов обращают внимание на:

  • натуральность состава — 70%
  • соотношение цены и качества — 66%
  • вкус — 63% 
  • отсутствие побочных эффектов — 46%
  • научно доказанная эффективность — 36%

О новинках в функциональном питании чаще всего узнают из соцсетей (52%), на специализированных сайтах (35%), от друзей и знакомых (34%), из научно-популярных статей (32%) и по консультации экспертов (21%). 

Барьерами в употреблении функциональных продуктов респонденты отметили высокую цену (59%), недостаточное количество информации о продуктах (41%), сложность в поиске и покупке (34%), недоверие к свойствам продукта (30%) и плохой вкус (21%). Также, респонденты заметили, что функциональные продукты сложнее найти в обычных магазинах (42%), отсутствие уверенности в качестве (36%) и ограниченный ассортимент (32%). 

Потребители отметили, что функциональное питание должно стоить по цене обычных продуктов (48%), либо дороже от 20 до 50% (48%), высокую стоимость превышающую обычную в 2-3 раза поддерживают 5%. 

Более низкие цены смогут мотивировать перейти на функциональное питание 68% опрошенных, а также покупать больше. Также потребители оценят научно доказанный эффект (44%) и множественный ассортимент (44%). Рекомендации врача мотивируют 34%, а 24% оценят более понятную маркировку.

60% опрошенных доверяют рекомендациям врача в вопросах функционального питания

Больше трети (38%) опрошенных предпочтут индивидуальную упаковку для функционального питания, семейную упаковку — 29%, порционные наборы на неделю/месяц — 22%, наборы для спорта — 10%. 

Больше доверять продукции помогут отзывы других потребителей (57%), рекомендации врачей и диетологов (49%), открытые исследования (48%) и сертификаты качества (32%). 

Главным стимулом начать регулярно употреблять продукты функционального питания респонденты назвали явный положительный эффект для здоровья у знакомых (59%), скидки и бонусы при покупке (42%), назначение врача (34%). Также респонденты отметили интерес к персональному плану питания в подарок (27%) и бесплатную консультацию диетолога при покупке (24%). 

Наибольшее доверие к информации о функциональном питании у респондентов вызывают статьи на специализированных сайтах (45%), консультации специалистов (42%), короткие видео в социальных сетях (34%) и тематические мобильные приложения (29%). 

Большая часть опрошенных (62%) хотели бы использовать приложение для подбора функционального питания на основе персональных данных, ещё 30% готовы рассмотреть такую возможность получив больше информации. 

*Функциональные продукты питания - это пищевые продукты, которые имеют дополнительные свойства, помимо традиционной пищевой ценности в связи с добавлением (обогащением) дополнительных ингредиентов, новых или уже существующих.

**Персонализированное питание - это индивидуальный подход к питанию, учитывающий специфические потребности в питательных веществах конкретного человека.

Как бы вы охарактеризовали свое отношение к питанию?
Какие тренды в фудтех-индустрии вам наиболее интересны?
Употребляете ли вы продукты функционального питания?
Какие продукты функционального питания вы употребляете?

Выборка исследования

В онлайн-опросе приняли участие 2 000 россиян, интересующимися новостями в сфере питания и фудтех. 

Популярные материалы