Интернет 24 октября 2025

Чаще всего россияне донатят в играх

Интернет-пользователи в России в целом положительно относятся к донатам, но только 20% готовы благодарить за контент финансово. Где и сколько чаще всего донатят россияне в 2025 году, читайте в нашем новом исследовании. 

Большинство интернет-пользователей, которые никогда не донатили, знают, что такое донат и понимают это как «добровольное пожертвование в поддержку автора/проекта/игры» (80%) и «как способ поблагодарить создателя контента» (47%). 

Больше трети из них не видят смысла оплачивать бесплатный контент (38%) или не готовы поддерживать финансово (37%). Для 35% опрошенных пока не нашлось подходящего повода для доната. 

52%донатят из чувства благодарности
42%хотят поддержать любимого автора
32%ради эксклюзивного контента

 

 

 

 

*Мы уточнили у них, что все-таки может стать стимулом для финансовой благодарности

  • очень сильная личная симпатия к автору/проекту — 35%
  • поддержка важной идеи или инициативы — 27%
  • честность и прозрачность, куда идут деньги — 27%
  • видимая польза от доната (бонусы, фишки, доступ) — 26%
  • недорогой донат (например, от 30 ₽) — 24% 

Далее мы опрашивали только тех пользователей, которые когда-либо благодарили донатом за контент, таких среди интернет-пользователей 20%, что на 5% больше, чем в 2023 году

Чаще всего респонденты донатили:

  • в поддержку игр (47%)
  • блогерам (45%) 
  • на благотворительные инициативы (39%)
  • сообществам в соцсетях/на форумах (30%) 
  • музыкальным исполнителям (15%) 

Почти половина (45%) опрошенных россиян донатит несколько раз в год, почти треть (27%) раз в месяц, раз в неделю — 11%, и чаще — 5%. Только однажды донатили 12% опрошенных. 

Чаще всего донатят: 

  • для поддержки автора (51%) 
  • для развития канала/проекта (33%) 
  • за доступ к эксклюзивным материалам (32%) 
  • за дополнительные функции/бонусы в игре (30%)
  • за полезный контент (29%) 

*Самыми популярными способами задонатить опрошенные назвали: прямой перевод средств по номеру карты — 41%, через ВКонтакте (в том числе голоса) — 23% или  напрямую в приложении — 21%. Также опрошенные используют ЮMoney (21%), Vk Donut (20%), Telegram (в том числе звезды) — 18%, и Boosty.to (14%). 

Какой контент чаще поддерживают донатами? 

  • игровой — 38% 
  • благотворительные проекты — 33%
  • образовательный  — 30%
  • развлекательный — 27% 
  • музыкальный — 18%
  • культурный — 16%
  • общественный, политический — 15%
  • подкасты — 11%

*Половину опрошенных (52%) побуждает сделать донат чувство благодарности, а 42% хотят поддержать любимого автора. Почти треть (32%) побуждает к донтату доступ к эксклюзиву или каким-то другим фишкам и бонусам (31%). Четверть опрошенных нравится идея участия в проекте, а 24% донатят просто по настроению.  

Чаще всего это суммы:

  • от 200 до 500 рублей — 28%
  • от 500 до 1000 рублей — 19%
  • более 1 000 рублей — 17%
  • от 100 до 200 рублей — 17%
  • от 50 до 100 рублей — 15% 
  • до 50 рублей — 4%

Донат (от англ. donate – жертвовать, дарить) – добровольное пожертвование в поддержку или благодарность.

 

Как часто вы донатите?
Одиночный выбор
За что вы чаще всего донатите?
Множественный выбор
Какой контент вы поддерживали донатами?
Множественный выбор
Что побуждает вас сделать донат?

 Выборка исследования:

Опрос проведён по онлайн-панели Anketolog.ru в сентябре среди 1800 россиян, которые когда-либо донатили. 

** Представлены наиболее популярные варианты с множественным выбором.

Популярные материалы