Интернет
Общедоступные исследования
20 января 2014
Актуальность социологических опросов в интернет-среде

oprosВ современном мире Интернет стал уже неотъемлемой частью повседневной жизни. Большая часть продвинутых и активных людей пользуется им постоянно для работы, учебы, поиска информации, общения или же просто времяпровождения и развлечения. И как показывает практика, современный человек в Интернете более социально активен, поскольку Интернет позволяет выполнять многие действия быстро, анонимно и в комфортной обстановке. В связи с этим активными темпами развивается практика проведения актуальных социологических и маркетинговых опросов в Интернет-среде. Однако, несмотря на все преимущества таких опросов, как для исследователей так и для респондентов, далеко не многие изъявляют желание принимать в них участие или же проводить их.

ИОМ «Анкетолог» решил выяснить у своих пользователей мотивы участия в подобных опросах. Всего в анкетировании приняли участие 874 зарегистрированных пользователя. Опрос проводился на сайте anketolog.ru в режиме онлайн.

Анкетирование показало, что 99% регулярно посещают Интернет, из которых по 30% ежедневно проводят там по 3-5 часов или даже по 5-8 часов. 20% вообще -  от 8-12 часков в течение дня бывают в сети. Еще чуть менее 20% «сидят» в Интернете по паре часов в день и лишь только 1% опрошенных заходит в Интернет менее чем на 1 час.

oprosy5

Таким образом, мы видим, что наши пользователи, а это те, кто согласился регулярно принимать участие в опросах, проводят в интернете от трети до половины времени суток. Однако возникает потребность узнать, чем же заняты наши респонденты в Интернете. Возможно, в опросах принимают участие только те, кто большую часть времени в Интернете проводит за развлечениями?!  Мы проранжировали полученные результаты и выяснили, что большинство опрошенных использует Интернет не только с целью отдыха или развлечения.

 

oprosy4

 

До момента регистрации на сайте anketolog.ru с целью регулярного участия в социологических и маркетинговых исследованиях 95% респондентов владели информацией о подобных опросах, 75% из которых ранее имели опыт подобного участия.

 

oprosy1

85% опрошенных нами пользователей высказали свою готовность принимать постоянное регулярное участие  в опросах. И привлекает их не только возможность заработать, хотя и это немаловажно, но и возможность открыто выказывать свое мнение по значимым для них вопросам, а также влиять на те решения, которые принимают производители товаров и услуг, предлагая их своим потребителям.

 

oprosy2

 

oprosy6

Что касается материальной составляющей, то тут наши респонденты предпочитают получать вознаграждение в виде денежных средств, реальных или виртуальных. Причем большинство (66%) предпочитает виртуальные деньги на счет. Это и неудивительно — в Интернете существует множество способов тратить деньги, совершая покупки или оплачивая мобильную связь, так почему бы на эти нужды и не зарабатывать в самой сети?!

 

oprosy3

Вам также может понравиться
prev
До чего дошел прогресс? О проникновении Интернета в российские города

1823
Французы обсудили помощь Украине, немецкая молодежь заявила о намерении соблюдать пост, а итальянцы признались в изменах супругам (3 - 9 марта 2014 года)

1248
Почему падает рейтинг Обамы, немцы не поддерживают санкции против России, а украинские социологи не исключают победу Юлии Тимошенко на выборах (10 - 16 марта 2014 года)

1001
Интернет-аптека вместо визита к врачу. Почему французы занимаются самолечением

2001
Как репутация Facebook «топит» мобильные сервисы в Германии

1039
Реальные SMM-продажи или очередное надувательство. Как пользователи соцсетей оценивают их влияние на свои покупки

1479
Почему японцы оказываются холодны к новыми технологиям

1342
Мнимая онлайн свобода, или Почему эксперты призывают сохранять бдительность при работе в интернете

1042
Криптовалюта в оценках россиян

2301
Как мы воспринимаем традиционные медиа на цифровых носителях?

478
Садоводство в разных странах

537
«Матильда»: фильм, расколовший общество

2330
Можно ли удачно познакомиться на улице? Мнения россиян

849
Соцсети в жизни россиян

1449
Проблема наркозависимости в России

468
Исследование потребительских предпочтений на рынке детской одежды в России

4741
next