Как люди третьего возраста пользуются соцсетями
Люди старшего поколения активно пользуются блогами и социальными сетями, однако делают это иначе, чем молодежь. Мы проанализировали данные наших исследований, посвященных интернет-практикам россиян, и узнали, как с возрастом меняются их интересы в соцсетях, а также уровень доверия к рекламе и публикациям на этих площадках.
Результаты исследований
Согласно нашему исследованию, никогда не пользуются социальными сетями лишь 2% российской интернет-аудитории в возрасте до 30 лет, 6% — в возрасте 46–55 лет и 5% — старше 55 лет. Однако если среди молодых людей каждый день в соцсети заходят 94% пользователей, то среди опрошенных старше 55 лет этот показатель составляет 77%. При этом 69% опрошенных до 30 лет назвали важным место соцсетей в их жизни, тогда как в группе 31–45 лет так же считают 53%, а в группе старше 55 лет — 47%. Любопытно при этом, что респонденты во всех возрастных группах придают большое значение тому, как друзья и подписчики реагируют на их публикации в социальных сетях.
Также любопытно, что, судя по результатам исследования, реклама в социальных сетях, рассчитанная на пользователей старшего поколения, оказывается в целом эффективнее. Так, 58% опрошенных старше 55 лет отметили много случаев, когда реклама в соцсетях была им полезна, а среди пользователей до 30 лет так же считают лишь 36%. При этом 40% респондентов старше 55 лет признались, что хотя бы однажды покупали что-то под влиянием рекламы в соцсетях, тогда как среди молодых пользователей этот показатель несколько меньше и составляет 34%.
Несмотря на это, молодежь чаще использует соцсети для поиска товаров и услуг: 39% в группе опрошенных до 30 лет, сказали, что много раз делали это. В группе от 31 до 45 лет этот показатель составляет 29%, 46–55 лет — 26%, старше 55 лет — 22%.
Блоги любят все
Пользователи интернета старше 55 лет читают, слушают или смотрят блоги почти так же активно, как и молодежь до 30 лет (73 и 79% соответственно). Меньше всего аудитория у блогов в возрастной группе 46–55 лет, но и она довольно велика и составляет 66%. При этом список наиболее интересных пользователям тем в зависимости от возраста меняется весьма существенно. Если молодежи наиболее интересны юмор (44%), кино и музыка (по 37%), лайфхаки и кулинария (по 35%), то среди более возрастных пользователей (31–45 лет) в первой пятерке появляются здоровье (38%) и быт (39%). У опрошенных от 46 до 55 лет — путешествия (34%) и политика (38%). А людей старшего поколения больше всего интересуют блоги о здоровье (51%), юморе (45%) и политике (44%).
Что касается предпочитаемых форматов контента, то видео одинаково часто выбирают пользователи интернета всех возрастов: доли любителей этого формата в разных возрастных группах составляют от 57 до 61%. Также незначительно варьируют в зависимости от возраста востребованность изображений и текста. А вот аудиоконтент гораздо более популярен среди молодых.
Ведущим мотивом для чтения или просмотра блогов во всех возрастных группах является желание получить новую информацию. Молодежь также ждет от блогов возможности развлечься (63%), научиться чему-то новому (58%) и снять стресс (57%). Интернет-пользователи старше 55 лет прибегают к блогам для того, чтобы научиться чему-то новому (68%) и узнать альтернативную точку зрения на что-либо (52%). Также отметим, что молодежь гораздо более склонна доверять информации в блогах, чем люди среднего возраста и пожилые.