Ритейл 16 сентября 2020 241

«Роллтон» или «Доширак»? Потребительские предпочтения на рынке «быстрой» лапши

В разгар пандемии спрос на продукты быстрого приготовления вырос в несколько раз. Эта тенденция продолжится, если страна уйдет на повторный карантин. Какая из знаменитых торговых марок «быстрой» лапши пользуется наибольшим спросом, какие вкусы выбирают потребители и с чем они ассоциируют этот продукт – во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

 

 

Исследование показало, что наиболее популярное блюдо быстрого приготовления — это лапша или вермишель, за последние полгода ее покупали 92% потребителей «быстрых» продуктов. Также около половины (47%) хотя бы раз брали разводимое картофельное пюре, 44% — суп или суповые смеси, 23% — бульон, а 21% — кисель.

 

«Роллтон» или «Доширак»?

Согласно результатам опроса потребителей лапши быстрого приготовления, наиболее известной маркой этого продукта среди жителей российских городов оказался «Доширак» — о ней слышали 92%. От нее немного отстает марка «Роллтон» (90%). Также 84% опрошенных известно о продукте марки «Биг Ланч», 60% — Bigbon, 46% — «Бизнес меню», 24% — Sen Soy, а 22% — «Чан Рамен».

Наибольшим спросом у потребителей пользуется также быстрая лапша марки «Доширак» — хотя бы иногда ее покупают 76% опрошенных. Меньше респондентов берут продукт марки «Роллтон» (69%). В десятку популярных марок вошли также «Биг Ланч» (45%), Bigbon (21%), «Бизнес меню» (12%), «Чан Рамен» (9%) и Sen Soyа (6%).

Среди вкусов лапши быстрого приготовления большинство потребителей (85%) выбирают «курицу». Также 65% предпочитают лапшу со вкусом говядины, 38% — грибов, 31% — бекона, 30% — свинины, а 20% — морепродуктов. При этом лишь 19% респондентов любят очень острую лапшу. Большинство (67%) же предпочитают умеренно острую, а 39% — совсем не острую. Однако предпочтения зависят также от пола респондентов: если женщинам больше нравится не острая лапша (47% против 30% мужчин), то мужчины чаще выбирают умеренно острую или очень острую.

 

Быстрый обед студента

Большая часть потребителей быстрой лапши (40%) едят ее не так часто — несколько раз в месяц, по 20% — еще реже: раз в один или шесть месяцев, а 8% — и вовсе не чаще раза в полгода. В то же время 12% признались, что употребляют лапшу быстрого приготовления несколько раз в неделю. Отметим, что данные меняются в зависимости от дохода респондентов. Так, несколько раз в неделю едят быструю лапшу чаще всего опрошенные с доходом до 50 тысяч рублей в месяц, а раз в полгода и реже — с доходом от 70 тысяч рублей.

В целом у многих респондентов употребление быстрой лапши ассоциируется с нехваткой времени и путешествиями (55 и 52% опрошенных соответственно). Также у 30% возникают ассоциации с неправильным образом жизни, у 28% — со студенчеством, у 23% — с холостяцкой жизнью, а вот 22% связывают этот продукт с невысоким уровнем дохода.

 

Какие блюда быстрого приготовления вы покупали за последние полгода?
Множественный выбор
Укажите, пожалуйста, какие торговые марки лапши быстрого приготовления из приведенного списка вам известны?
Множественный выбор, % опрошенных Представлены наиболее популярные варианты ответа
Лапшу быстрого приготовления каких торговых марок вы покупаете?
Множественный выбор, % опрошенных, покупавших лапшу быстрого приготовления за последние полгода Представлены наиболее популярные варианты ответа
Лапшу быстрого приготовления с какими вкусами вы покупаете?
Множественный выбор, % опрошенных, покупавших лапшу быстрого приготовления за последние полгода
Лапшу быстрого приготовления с какой степенью остроты вы покупаете?
Множественный выбор, % опрошенных, покупавших лапшу быстрого приготовления за последние полгода
Лапшу быстрого приготовления с какой степенью остроты вы покупаете?
Как часто вы употребляете вермишель/лапшу быстрого приготовления?
% опрошенных, покупавших лапшу быстрого приготовления за последние полгода
Как часто вы употребляете лапшу быстрого приготовления?
С чем у вас ассоциируется употребление продуктов быстрого приготовления?
Множественный выбор

 

Выборка исследования

С 14 по 16 сентября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1100 человек старше 18 лет, приобретавших продукты быстрого приготовления за последние полгода и проживающих в городах с населением более 100 тыс. чел. Выборочная совокупность строилась согласно квотам по полу, возрасту и месту жительства респондентов в соответствии с социально-демографическими характеристиками населения России. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,4%.

 

Купить полные результаты исследования потребительских предпочтений на рынке блюд быстрого приготовления

Популярные материалы