Как длительность опроса влияет на число ответов от молодых респондентов
Рассказываем, сколько времени «зеты» и миллениалы готовы потратить на опрос и каких правил стоит придерживаться, чтобы получить репрезентативную выборку для исследования.
Проблема нежелания молодой аудитории участвовать в опросах в настоящее время является одной из значимых в исследовательской индустрии. Миллениалы и представители поколения Z стремятся сделать свою жизнь более легкой и комфортной. Отсюда рост популярности решений, позволяющих освободить время: от доставки еды до банковский приложений. Если же вы не оправдываете их ожиданий, они быстро в вас разочаровываются.
Все это актуально и в случае с онлайн-опросами. Стоит сделать длинную и нудную анкету для молодой аудитории, и никто не будет ее заполнять. К примеру, компания YPulse в 2020 году провела исследование, посвященное проблеме участия поколения Z и миллениалов в опросах. Согласно результатам, 74% респондентов в возрасте 13-35 лет раздражает то, что тратит их время, а 48% не нравятся устаревшие вещи. При этом опрошенные мужчины чаще женщин считают, что современные технологии призваны время как раз-таки экономить. Поэтому причина недобора респондентов мужского пола в онлайн-опросах может быть связана с тем, что от них требуют потратить больше времени, чем они готовы дать.
Чтобы понять, сколько времени молодое поколение готово потратить на исследование, специалисты компании YPulse сравнили продолжительность опросов с тем, на каком этапе респонденты завершали анкету. Результаты 98 исследований были сведены в график, на котором можно увидеть довольно плотную группу в районе 13-й минуты. После этой отметки каждый 6-й участник опроса отказался проходить его до конца. При увеличении продолжительности исследования до 16 минут примерно каждый 4-й преждевременно завершал анкетирование. Так, результат соответствует общепринятой продолжительности онлайн-опросов: 12-14 минут. Однако насколько она оптимальна для разных устройств?
Источник: quirks.com
Доля пользователей мобильных устройств последние 5 лет растет стремительно. В России на 2021 г. кол-во пользователей мобильного интернета, согласно данным Mediascope, составляет 86,6 млн чел. или 90,6% от всего объема пользователей сети в стране. Если вы опрашиваете представителей поколения Z или миллениалов, то ожидайте, что они будут пользоваться смартфонами и избегайте вопросов с объемными матрицами (таблицами, сетками). Или используйте сервисы, которые преобразуют матрицы в мобильной версии анкеты в вопросы с одиночным или множественным выбором. При этом нужно учитывать, что даже подобный вид вопросов будет требовать дополнительного времени на их заполнение.
Пример типа вопроса «Матрица»
Специалисты YPulse выявили, что процент завершения анкетирования на мобильном устройстве в среднем на 15% ниже, чем на ПК или ноутбуке. После 11 минут заполнения анкеты на смартфоне отказывается от заполнения каждый 6-й респондент. При увеличении продолжительности до 14 минут каждый 4-й респондент досрочно завершает опрос. Поэтому оптимальной продолжительностью опроса для мобильных устройств можно считать интервал в 10-12 минут.
Источник: quirks.com
Другой фактор, влияющий на процент заполнения анкеты, — это источник, из которого вы получаете целевую аудиторию. Так, респонденты специализированных онлайн-панелей более мотивированы пройти опрос до конца, чем респонденты, которые пришли, например, из социальных сетей или email-рассылки. Согласно все тому же исследованию YPulse, доля завершений анкеты среди участников онлайн-панелей в среднем составляет 83%, в то время как среди «свободных» респондентов – 50%. Случайно набранные участники опроса (не только поколения Z или миллениалы) заполняют анкету до тех пор, пока это им интересно, и бросают, когда им становится скучно. Поэтому подбор случайной аудитории хорош соблюдением методологических норм, но чреват минимальным откликом на анкету.
Источник: quirks.com
Как получить больше ответов на опрос от молодежи?
Независимо от источника целевой аудитории или устройства, которое использует респондент, для получения репрезентативной выборки необходимо сделать ваши опросы краткими и понятными широкой массе людей. Каждая минута заполнения влияет на количество участников, которые дойдут до финала анкеты. Конечно, вы можете провести опрос продолжительностью и 20, и 30, и даже 50 минут, но по итогу обнаружите, что его прошли только те люди, которые обладают нетипичной самоотдачей и выносливостью.
Также не стоит задавать в начале анкеты объемный блок социально-демографических вопросов, так как порог терпения у респондента не безграничен. Особенно это касается молодой аудитории, довольно чувствительной к тому, о чем их спрашивают и в какой последовательности. Для начала анкеты подойдут вопросы, позволяющие фильтровать аудиторию и задавать путь внутри анкеты.
И наконец, создавая анкету, задумайтесь, из какого источника придут респонденты. Если это «свободная» аудитория, не превышайте рекомендуемой продолжительности опроса, но если это респонденты онлайн-панели, то вы можете достичь более высокого процента заполнения при большей продолжительности исследования.
В любому случае, проверяйте и тестируйте ваши анкеты перед началом основного опроса, чтобы представители поколения Z и миллениалы не посчитали вашу анкету бессмысленной тратой времени.