Как маркетинговые исследования помогают бизнесу уже более 100 лет
Первый маркетинговый опрос был проведен еще в XIX веке. Уже тогда владельцы бизнеса хотели знать потребности клиентов, чтобы создавать нужный и конкурентный товар. В новом материале рассказываем о некоторых этапах развития маркетинговых исследований, а также о том, когда и почему их нужно проводить.
Эксперты отмечают, что первое маркетинговое исследование было проведено в 1879 году в США, в рекламном агентстве «NW Ayer and Son». Необходимость таких исследований была обусловлена развитием предпринимательства в Америке во второй половине XIX века.
Уже в те времена владельцам бизнеса понадобились маркетинговые инструменты, которые помогли бы сделать востребованный продукт. А для этого нужно знать потребности целевой аудитории. Кроме того, в XIX веке в США начали активно развиваться реклама и брендинг. И здесь тоже были необходимы исследования, чтобы понимать: работают ли инструменты продвижения и стоит ли вкладывать в них ресурсы.
В 1911 году американское издательство Curtis Publishing Company открыло первый в мировой практике отдел маркетинговых исследований. В 1930-х такие отделы появились в крупных коммерческих компаниях Европы и США. В России же исследования стали актуальны в 80–90-х годах, когда страна переходила к рыночной экономике.
Методы маркетинговых исследований непрерывно совершенствовались — от личных опросов к почтовым, телефонным, к онлайн-анкетированию. Отметим, что уже в конце XIX века предпринимались попытки автоматизировать и ускорить обработку результатов количественных опросов. Так, в 1890 году американский инженер и сотрудник Бюро переписи населения Герман Холлерит изобрел устройство для сбора и обработки статистики. Изобретение считывало информацию через специальные перфорированные карты.
В 1990-х, с развитием интернета, получили распространение онлайн-опросы. Сначала анкеты рассылались респондентам по электронной почте. Такой метод удобен для опроса малых социальных групп, например, среди сотрудников компании. Для опроса большой аудитории анкеты размещались на web-страницах. Затем появились онлайн-панели респондентов, которые имеют преимущества перед другими методами:
- Экономия времени. Например, на сервисе «Анкетолог» получить отчет исследования можно уже через 24 часа.
- Экономия трудозатрат. Для опроса респондентов не нужны интервьюеры.
- Объём выборки и широта охвата. В панели респондентов «Анкетолога» зарегистрированы почти 174 тысячи человек — жителей из разных уголков России и представителей разных социальных групп.
- Релевантность данных. Исключается влияние интервьюера на мнение респондента. Кроме того, участник проходит опрос, когда ему удобно, что также положительно влияет на честность и осмысленность ответов.
Какие задачи можно решить на сервисе «Анкетолог»
- Провести маркетинговый или социологический опрос: создать анкету самому или заказать исследование у наших экспертов. Например, оценить уровень известности бренда и уровень лояльности клиентов.
- Тестировать концепцию нового товара или услуги. Введение нового продукта требует материальных и временных ресурсов. А если товар или услуга окажутся не интересны клиенту, то затраты не окупятся. Поэтому перед запуском нового продукта следует узнать, будет ли интересно потенциальному клиенту предложение. В нашей онлайн-панели каждая компания найдет целевую аудиторию.
- Находить идеи для дизайна и нейминга товаров, которые точно понравятся покупателям.
- Тестировать рекламу. Запуск рекламной кампании тоже требует финансов и времени. Чтобы ресурсы не тратились впустую, нужно предварительно тестировать рекламные идеи, аудиосообщения, макеты. Как сделать это правильно — рассказываем в материале по ссылке.
- Тестировать юзабилити сайта, интернет-магазина. Например, поможет в этом клик-тест, который есть в нашем конструкторе анкет. Подробнее о том, как обнаружить юзабилити-проблему с первого клика, читайте в этой статье.
- Проводить рекрутинг респондентов для глубинного интервью или исследования в фокус-группах.
Компания «Анкетолог» на рынке уже 10 лет. Нашими клиентами были около 2 тысяч компаний, среди которых — SPAR, 2GIS, ВТБ, Renewal и многие другие. За время работы сервиса мы добавили множество функций в наш конструктор анкет и продолжаем совершенствовать его. Сейчас конструктор включает различные типы вопросов, режим тестирования, логические правила анкеты, настройки просмотра результатов и многое другое.
«Анкетолог» поможет провести исследование, которое улучшит ваш бизнес. Попробуйте и убедитесь сами.