Маркетинг 17 июля 2023

5 способов вовлечь аудиторию с помощью опросов

С помощью онлайн-опросов можно не только проводить исследования, но и вовлекать аудиторию. Бренды используют опросы как интерактивный контент, чтобы привлекать и удерживать внимание и наращивать узнаваемость бренда. Команда сервиса онлайн-опросов Anketolog.ru собрала 5 способов взаимодействия с аудиторией с помощью опросов.

 

Онбординг

В современном мире людям все сложнее концентрировать внимание. Поэтому в «режиме клиента» они уже не хотят прилагать усилия, чтобы вдумчиво разбираться, как устроен продукт. Для сайтов сложных B2B- и B2C-тематик эту задачу решают с помощью онбординга. Короткий опрос в игровой форме помогает посетителю сайта сформулировать свои потребности и подобрать оптимальный вариант. Кроме того, это способ подходит тем, кто избегает общения с консультантами по телефону. 

Чтобы получить результат подбора, пользователя просят оставить контакты. Позже менеджер может связаться с клиентом, чтобы ответить на возникшие вопросы. Важный момент: не стоит делать вопрос с номером телефона обязательным. Принудительный запрос личных данных может оттолкнуть клиента. Саму анкету можно добавить в форме бокового виджета или поп-ап окна, которое появляется с задержкой, чтобы у пользователей было время сориентироваться самостоятельно.

Преимущества онбординга в форме опроса:

  • быстрый подбор оптимального варианта
  • не требует ресурса менеджера по продажам
  • получаем контакты для дальнейшего прогрева

 

 

Полная версия анкеты для онбординга посетителей сайта СПА центра доступна по ссылке. 

 

Квиз

Квиз – относительно новый формат, который позволяет вовлечь читателей и в интерактивной форме донести какую-то информацию. При этом квиз не обязательно должен быть напрямую связан с продуктом. Его задача – развлечь пользователя и напомнить ему о бренде. Ответив на все вопросы квиза, читатель узнаёт что-то новое о себе или получает небольшой бонус: товар или услугу в подарок или промокод на скидку.

Квизы имеют хороший вирусный эффект: пользователи охотно делятся результатами тестов в соцсетях, ставят лайки и оставляют комментарии. Отчасти это объясняется тем, что людям нравится дополнять свой образ «Я» и транслировать его своему окружению. 

В бренд-медиа «Анкетолог» регулярно выходят материалы о предпочтениях и привычках россиян по результатам опросов, проведенных по онлайн-панели сервиса. К новому году редакция собрала самые интересные факты о соотечественниках, чтобы проверить, насколько хорошо читатели знают россиян.

Преимущества квизов:

  • хорошо вовлекает аудиторию
  • увеличивает узнаваемость бренда
  • имеет вирусный эффект

 

 

Полная версия квиза «Как хорошо вы знаете россиян?» доступна по ссылке.

 

Викторина

По результатам опроса «Анкетолог», 89% опрошенных покупка со скидкой по промокоду приносит больше удовольствия, чем обычная, за полную стоимость. Этот прием можно усилить с помощью эффекта «Икеа»: люди сильнее ценят то, на что они уже потратили свои время и усилия. Два этих принципа можно объединить с помощью викторины, где промокоды на скидку или товары в подарок за покупку получают не все, а только победители. 

Сегодня покупателей уже не удивишь скидками и промокодами. Маркетологи используют последние скорее для маркировки трафика, чем для стимулирования продаж. Но если пользователь приложил усилия, чтобы получить промокод, он будет иметь для него большую ценность. При этом ценен сам факт, что ты сэкономил (всё равно, что заработал) что-то благодаря своему интеллекту. Поэтому победителю наверняка захочется активировать промокод, чтобы продлить вкус победы. 

Преимущества викторин:

  • хорошо вовлекают аудиторию
  • повышают ценность приза
  • создают инфоповод

Агрегатор бронирования отелей и гостиниц Ostrovok в честь 8-летия провел викторину для партнеров на знание истории развития компании. Победитель получил промокод на 30 тыс. руб.

 

 

Голосование

Сегодня маркетологи часто говорят о том, как повысить клиентскую лояльность через формирование эмоциональной связи с брендом. Один из способов включить клиента в жизнь бренда – интересоваться его мнением по насущным для компании вопросам. Это дает клиенту ощущение, что его слышат, его мнение ценят, он в диалоге с брендом.

Вы можете интересоваться мнением клиентов по самым разным вопросам. Например, спросить, что они думают о часах работы заведения или предложить проголосовать за то, какие позиции вводить в сезонное меню. Этим приемом удачно пользуется отечественный бренд уходовой косметики «Изкольцово». В своём телеграм-канале они регулярно проводят голосования за лучшее название продукта, очередность запуска новинок, формат и тематику контента.

 

https://t.me/izkoltsovo

 

Преимущества голосования:

  • формируют у клиента ощущение значимости
  • создают диалог бренда с потребителем
  • собирают обратную связь

 

Результаты внутренних исследований

Часто компании делятся результатами своих исследований в рамках внутренних и внешних PR-компаний. В основном такие публикации ориентированы на бизнес сообщество: инвесторов, потенциальных или текущих партнеров и сотрудников. При этом важно не забывать и про своих клиентов. Рассказывайте аудитории о том, кто такие лояльные клиенты вашего бренда: какой образ жизни они ведут, какие убеждения и ценности разделяют. Так вы сформируете у них чувство идентификации с брендом.

Преимущества публикации результатов исследований:

  • создают описание образа лояльных клиентов бренда
  • показывают участникам опросов результаты их усилий

 

Заключение

Формат «вопрос-ответ» создает ощущение диалога между брендом и потребителем и лучше вовлекает аудиторию. Клиент чувствует себя услышанным, формируется эмоциональная связь с брендом, что в конечном счете укрепляет его лояльность. Онлайн-опрос – долгоиграющий инструмент для построения диалога, поскольку его содержание ограничено только фантазией маркетологов.

Популярные материалы