90% россиян хотят личный 3D-принтер. Исследование
История 3D-печати уходит в 80-е, когда японский исследователь Хидео Кодама запатентовал систему быстрого прототипирования, создающую готовые изделия по принципу «слой за слоем». Освоение новой технологии энтузиастами привело к созданию в 2006 году первого относительно доступного пользователям SLS-принтера, принцип работы которого заключался в «спекании» пластиковых порошков с разными компонентами лазерным лучом.
Сегодня большинство 3D-принтеров работают с жидкими или пастообразными веществами (чаще всего это пластик), которые затем быстро затвердевает. Более современные модели печатают керамикой, бетоном и даже металлом. 3D-принтеры задействованы в самых разных сферах: строительство, медицина, мода, пищевое производство и многое другое.
14% россиян печатали на 3D-принтере
В нашем исследовании участвовали россияне, которым известна технология 3D-печати (93%): 53% хорошо знают о ней, еще 26% что-то слышали, а 14% пользовались лично.
Почти все (99%) опрошенные положительно относятся к 3D-печати. Также 83% убеждены, что это перспективная технология, сферы применения которой будут расширяться. В то же время 16% считают, что технология будет развиваться в ограниченных сферах. Лишь 1% респондентов считают технологию бесперспективной.
ТОП-10 самых перспективных сфер для 3D-печати:
- Медицина и стоматология – 71%
- Строительство и архитектура – 69%
- Инженерия – 60%
- Промышленность – 58%
- Мелкосерийное производство – 45%
- Дизайн и мода – 43%
- Функциональное тестирование образцов – 36%
- Ювелирное производство – 31%
- Образование – 26%
- Искусство – 24%
Перспективу в кулинарии и продуктах питания видят всего 9% опрошенных россиян, при том, что пищевой принтер можно приобрести прямо сейчас на AliExpress. Технология работает так: измельченный материал загружают в специальные капсулы, а затем выдавливают. Программа наносит слой за слоем по заданной схеме.
К слову, пищевой принтер не сможет изготовить для вас готовую 3D-пиццу, в конечном итоге вам все равно придется ее испечь самостоятельно. Зато любителям сладкого есть где разгуляться: большинство 3D-принтеров используют для печати шоколадных фигур, украшений для тортов, пряников, панкейков и прочих кулинарных шедевров.
Особенно нам понравилась идея печати логотипов компаний шоколадом, а также печати фотографий на кофейной или пивной пенке – отличный пример современного маркетинга.
Что россияне хотели бы напечатать на 3D-принтере?
Большинство (90%) хотели бы иметь личный 3D-принтер: 40% применяли бы технологию для изготовления самого необходимого, 36% готовы применять его постоянно, а 14% будут использовать 3D-принтер для развлечения.
Больше трети (38%) опрошенных хотели бы использовать 3D-принтер в своей работе, еще 52% хотели бы попробовать, но пока не знают, как его применить.
Также мы спросили наших соотечественников, что они хотели бы напечатать на 3D-принтере. Больше половины (58%) изготовили бы различные детали, 56% – сувенирную продукцию, 51% – мебель и предметы интерьера, 43% – посуду, и еще 43% – аксессуары или украшения. Чуть менее популярными ответами стали детские игрушки (39%), чехлы для телефонов или планшетов (38%). Напечатать дом готовы 37%, фурнитуру для одежды или обуви – 35%, медицинский протез – 31%.
Результаты исследования в диаграммах:
Выборка исследования
С 29 по 30 августа с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 2 780 россиян старше 18 лет, которым известна технология 3D-печати. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.